Особенности УМК «Начальная школа 21 века»
И в учебнике, и в рабочих тетрадях выделены три уровня:
1) базовый;
2) материал, не включенный в образовательный стандарт;
3) материал повышенной трудности. Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «из истории языка», «путешествие в прошлое», «этот удивительный мир». Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. По русскому языку - «Учусь писать без ошибок», «Запоминаем слова», по математике - «Дружим с математикой», «Дидактические материалы по математике», по литературному чтению - «Учимся читать выразительно», в первом классе - «Учусь читать и писать», «Учусь считать». Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Такой способ дифференциации для массовой начальной школы разработан впервые.
Еще одна отличительная особенность УМК «Начальная школа XXI века» - это разработанная педагогическая диагностика успешности обучения учащихся. Все показатели готовности детей к школе можно условно разделить на три взаимосвязанные части: физическая, интеллектуальная и личностная готовность. Физическую готовность оценивают медики, личностную – психологи, интеллектуальную - учителя.
УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова) соответствует ФГОС; является целостной моделью образования, обеспечивается комплектом учебников с 1 по 4 класс.
Данный УМК способствует формированию учебной деятельности школьника т.е. умения учиться («умею себя учить»), развивает познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также действия контроля и самооценки («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
Все учебники действительно представляют собой единый комплект, взаимодополняют друг друга и направлены на реализацию одних задач. Доказательством этому являются специальные рубрики учебников данного УМК: «Проверь себя», «Подсказка», «Оцени свою работу», «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Тайны языка». Помогают отслеживать, разграничивать своё знание и незнание рубрики «Давай подумаем» и «Обрати внимание» или «Тайны языка». Ученику предлагается поразмышлять самому, а затем сравнить свой ответ, вывод с существующим правилом, научным выводом.
- Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С
Особенности УМК «Начальная школа 21 века»
1. Содержание учебного материала направлено на личность ребёнка, сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
Задания в учебнике даны с избытком. Это для того, чтобы выбрать нужные упражнения. Присутствуют задания разного уровня. Это для того, чтобы каждый мог выполнять посильную для себя работу.
2. В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Содержание, формы организации и средства обучения соответствуют
возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста. Учебники для 1 класса очень красочны , увлекательны, в них много заданий направленных на отработку учебного материала, но в интересной форме.
3. Организация процесса обучения происходит в форме учебного диалога, отношения учителя и обучающихся – демократичны, ребенку предоставляется право на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная, групповая, коллективная).
4. Данный УМК осуществляет преемственность и перспективность обучения. Содержание имеет связь с дошкольным образованием, а также с основным звеном образования. Ребятам, обучавшиеся по данному УМК легко адаптируются к процессу обучения в 5-6 классах, испытывают меньшие трудности в обучении.
Обучение в начальной школе – самый трудный период жизни не только для школьника, но и для членов его семьи. Недаром говорят, что родители учатся дважды: сначала сами, а затем со своими детьми.
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
Особенности УМК «Начальная школа 21 века»
И в учебнике, и в рабочих тетрадях выделены три уровня:
1) базовый;
2) материал, не включенный в образовательный стандарт;
3) материал повышенной трудности. Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «из истории языка», «путешествие в прошлое», «этот удивительный мир». Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. По русскому языку - «Учусь писать без ошибок», «Запоминаем слова», по математике - «Дружим с математикой», «Дидактические материалы по математике», по литературному чтению - «Учимся читать выразительно», в первом классе - «Учусь читать и писать», «Учусь считать». Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Такой способ дифференциации для массовой начальной школы разработан впервые.
Еще одна отличительная особенность УМК «Начальная школа XXI века» - это разработанная педагогическая диагностика успешности обучения учащихся. Все показатели готовности детей к школе можно условно разделить на три взаимосвязанные части: физическая, интеллектуальная и личностная готовность. Физическую готовность оценивают медики, личностную – психологи, интеллектуальную - учителя.
УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова) соответствует ФГОС; является целостной моделью образования, обеспечивается комплектом учебников с 1 по 4 класс.
Данный УМК способствует формированию учебной деятельности школьника т.е. умения учиться («умею себя учить»), развивает познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также действия контроля и самооценки («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
Все учебники действительно представляют собой единый комплект, взаимодополняют друг друга и направлены на реализацию одних задач. Доказательством этому являются специальные рубрики учебников данного УМК: «Проверь себя», «Подсказка», «Оцени свою работу», «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Тайны языка». Помогают отслеживать, разграничивать своё знание и незнание рубрики «Давай подумаем» и «Обрати внимание» или «Тайны языка». Ученику предлагается поразмышлять самому, а затем сравнить свой ответ, вывод с существующим правилом, научным выводом.
- Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С
Особенности УМК «Начальная школа 21 века»
1. Содержание учебного материала направлено на личность ребёнка, сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
Задания в учебнике даны с избытком. Это для того, чтобы выбрать нужные упражнения. Присутствуют задания разного уровня. Это для того, чтобы каждый мог выполнять посильную для себя работу.
2. В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Содержание, формы организации и средства обучения соответствуют
возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста. Учебники для 1 класса очень красочны , увлекательны, в них много заданий направленных на отработку учебного материала, но в интересной форме.
3. Организация процесса обучения происходит в форме учебного диалога, отношения учителя и обучающихся – демократичны, ребенку предоставляется право на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная, групповая, коллективная).
4. Данный УМК осуществляет преемственность и перспективность обучения. Содержание имеет связь с дошкольным образованием, а также с основным звеном образования. Ребятам, обучавшиеся по данному УМК легко адаптируются к процессу обучения в 5-6 классах, испытывают меньшие трудности в обучении.
Обучение в начальной школе – самый трудный период жизни не только для школьника, но и для членов его семьи. Недаром говорят, что родители учатся дважды: сначала сами, а затем со своими детьми.
Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!