СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
- Я рада приветствовать в этом классе девчонок и мальчишек. Пусть в этом классе будет светло, тепло, уютно и нам всем очень легко. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы.
- Давайте приступим к работе. Перед вами на столах лежат карточки, возьмите карточку №1. Выполните задание индивидуально.
Верны ли утверждения?
Ответь на вопросы |
Да |
Нет |
|
1. |
Речь состоит из слов? |
||
2. |
Слова можно объединить в предложение? |
||
3. |
Являются ли связанные по смыслу предложения текстом? |
- Заканчиваем, сейчас будем проверять. Вам надо было ответить верное было ли высказывание. Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Лида, как ответила Вика на 1 утверждение? Верное оно или нет? У кого не так? Хорошо, Лера, как на 2 утверждение ответила Юля?
- Таак, а у кого другой вариант? Наши мнения разошлись, давайте тогда зафиксируем затруднение и вместе будем разбираться и исследуем данный вопрос.
- Давайте с вами выдвинем гипотезу «Являются ли связанные по смыслу предложения текстом?»
Лида и Юля – у нас считают, что гипотеза верна
Катя и Алина – считают, что гипотезе неверна
- Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу какое понятие нам нужно будет исследовать? Что узнать?
Что такое текст
- Совершенно, верно, это и будет темой сегодняшнего урока
- Какую цель мы перед собой поставим? Что нам необходимо будет выяснить?
Выяснить, что такое текст
- Для достижения цели нам надо поставить несколько задач
- Что мы должны будем узнать?
Узнать, что такое текст
- Чему мы научимся?
Отличать текст от набора предложений
- Что мы сможем?
Сможем составить текст
- В ходе урока мы выясним по каким же признакам можно узнать текст.
- Приступим к выполнению 1 задачи. Откройте учебники на стр 17.
- Лида, прочитай определение что такое текст.
- Из данного определения мы с вами можем выделить основные признаки текста?
- Пусть фундамент нашего дома будет текст, а его части – признаками.
- Найдите в определении признаки текста. Кто нашел руку на локоток.
- У нас с вами получился дом с признаками текста.
- Давайте вернемся к 1 задаче. Как она звучала? Мы выполнили? Лида, отметь задачу галочкой.
- Продолжим дальше исследовать понятие текст. Мы с вами выяснили что такое текст, узнали признаки текста.
- Попробуем на практике отличить текст от набора предложений.
- Работать мы с вами будем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?
- Возьмите карточки №2 и выполите задание.
Осень Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Пчёлы Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр. Гудели шмели. Быстро проносились осы. |
Текст Предложение |
На лугу Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг. Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник. Мама, папа, я – спортивная семья. |
- Поменяйтесь друг с другом карточками и осуществите взаимопроверку по эталону
- 1 пара как с заданием справилась 2 пара? Как вы оцените их работу? 2 пара?
- Я рада, что вы все выполнили задание без ошибок и мы с вами научились отличать тест от набора предложений. Выполнили мы 2 задачу? Лида отметь, пожалуйста.
- Мы с вами выделили признаки текста, научились отличать текст от набора предложений теперь давайте попробуем составить текст.
- Составлять текст вы будете, работая в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?
- 1 группа составлять текст будет на планшете, а 2 у интерактивной панели. 1 группа какие правила работы с планшетом вы знаете? 2 с интерактивной панелью?
- Можете приступать к выполнению задания.
- Поменяйтесь местами. 1 группа как вы озаглавили текст? 2 группа проверьте.
- Молодцы, вы все справились с заданием и научились составлять текст. Мы выполнили 3 задачу?
- Посмотрите мы с вами выполнили все 3 задачи. Значит какой вывод мы можем сделать?
Мы достигли поставленной цели
- А какая цель у нас была?
Выяснить, что такое текст.
- В начале урока у нас возникло затруднение, и мы выдвинули гипотезу «являются ли связанные по смыслу предложения текстом». Можем ли мы теперь решить проблему и подтвердить или опровергнуть гипотезу?
Да
- Возьмите карточки №1 и отметьте правильный вариант ответа.
- Ребята, а на какой из предложенных островов вы бы отправились после урока? Остров удовлетворения, остров грусти, остров Знаний и радости.
- Тогда все вместе отправимся на остров знаний и радости.
© 2020, Смирнова Александра Олеговна 162