СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Острова урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Я рада приветствовать в этом классе девчонок и мальчишек. Пусть в этом классе будет светло, тепло, уютно и нам всем очень легко. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы.

- Давайте приступим к работе. Перед вами на столах лежат карточки, возьмите карточку №1. Выполните задание индивидуально.

Верны ли утверждения?

Ответь на вопросы

Да

Нет

1.

Речь состоит из слов?

2.

Слова можно объединить в предложение?

3.

Являются ли связанные по смыслу предложения текстом?

- Заканчиваем, сейчас будем проверять. Вам надо было ответить верное было ли высказывание. Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Лида, как ответила Вика на 1 утверждение? Верное оно или нет? У кого не так? Хорошо, Лера, как на 2 утверждение ответила Юля?

- Таак, а у кого другой вариант? Наши мнения разошлись, давайте тогда зафиксируем затруднение и вместе будем разбираться и исследуем данный вопрос.

- Давайте с вами выдвинем гипотезу «Являются ли связанные по смыслу предложения текстом?»

Лида и Юля – у нас считают, что гипотеза верна

Катя и Алина – считают, что гипотезе неверна

- Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу какое понятие нам нужно будет исследовать? Что узнать?

Что такое текст

- Совершенно, верно, это и будет темой сегодняшнего урока

- Какую цель мы перед собой поставим? Что нам необходимо будет выяснить?

Выяснить, что такое текст

- Для достижения цели нам надо поставить несколько задач

- Что мы должны будем узнать?

Узнать, что такое текст

- Чему мы научимся?

Отличать текст от набора предложений

- Что мы сможем?

Сможем составить текст

- В ходе урока мы выясним по каким же признакам можно узнать текст.

- Приступим к выполнению 1 задачи. Откройте учебники на стр 17.

- Лида, прочитай определение что такое текст.

- Из данного определения мы с вами можем выделить основные признаки текста?

- Пусть фундамент нашего дома будет текст, а его части – признаками.

- Найдите в определении признаки текста. Кто нашел руку на локоток.

- У нас с вами получился дом с признаками текста.

- Давайте вернемся к 1 задаче. Как она звучала? Мы выполнили? Лида, отметь задачу галочкой.

- Продолжим дальше исследовать понятие текст. Мы с вами выяснили что такое текст, узнали признаки текста.

- Попробуем на практике отличить текст от набора предложений.

- Работать мы с вами будем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

- Возьмите карточки №2 и выполите задание.

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик.

Пчёлы

Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр.

Гудели шмели. Быстро проносились осы.

Текст

Предложение

На лугу

Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг.

Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник.

Мама, папа, я – спортивная семья.

- Поменяйтесь друг с другом карточками и осуществите взаимопроверку по эталону

- 1 пара как с заданием справилась 2 пара? Как вы оцените их работу? 2 пара?

- Я рада, что вы все выполнили задание без ошибок и мы с вами научились отличать тест от набора предложений. Выполнили мы 2 задачу? Лида отметь, пожалуйста.

- Мы с вами выделили признаки текста, научились отличать текст от набора предложений теперь давайте попробуем составить текст.

- Составлять текст вы будете, работая в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?

- 1 группа составлять текст будет на планшете, а 2 у интерактивной панели. 1 группа какие правила работы с планшетом вы знаете? 2 с интерактивной панелью?

- Можете приступать к выполнению задания.

- Поменяйтесь местами. 1 группа как вы озаглавили текст? 2 группа проверьте.

- Молодцы, вы все справились с заданием и научились составлять текст. Мы выполнили 3 задачу?

- Посмотрите мы с вами выполнили все 3 задачи. Значит какой вывод мы можем сделать?

Мы достигли поставленной цели

- А какая цель у нас была?

Выяснить, что такое текст.

- В начале урока у нас возникло затруднение, и мы выдвинули гипотезу «являются ли связанные по смыслу предложения текстом». Можем ли мы теперь решить проблему и подтвердить или опровергнуть гипотезу?

Да

- Возьмите карточки №1 и отметьте правильный вариант ответа.

- Ребята, а на какой из предложенных островов вы бы отправились после урока? Остров удовлетворения, остров грусти, остров Знаний и радости.

- Тогда все вместе отправимся на остров знаний и радости.

19.11.2020 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП