СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информационно - аналитическая справка
Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ:
• Диагностическая,
• Коррекционно-развивающая,
• Организационно-методическая,
• Профилактическая,
• Консультативная.
• Самообразование.
Профессиональные задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Уточнение индивидуального маршрута развития речи и исправления речевых нарушений для каждого ребенка.
2. Исправление звукопроизношения у детей с дефектами речи, развитие у них мелкой моторики, подвижности артикуляционного аппарата, речевого и неречевого дыхания; лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха; внимания, мышления, памяти, пространственно-временных и причинно-следственных отношений.
3. Логопедическое и педагогическое просвещение родителей (в виде консультаций, (групповых, индивидуальных, наглядных, оформление интернет- странички на сайте детского сада).
4. Итоговая диагностика детей, обучающихся на логопедическом пункте ДОУ.
Использую в практической деятельности набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с разными видами речевой паталогии. На логопункт зачислено 20 детей с речевыми нарушениями: общее недоразвитие речи (ОНР)
В коррекционном процессе, на основе программ, разработала и применяю индивидуальные маршруты для 15 детей – 75% Мониторинг речевого развития детей можно проследить и в индивидуальном маршруте.
На начало года речевое развитие находилось в стадии формирования у 18 детей, 2 детей речевое развитие не сформировано. В середине года речевое развитие сформировано у 5 человек, в стадии формирования 15 человек. Наилучшие результаты достигнуты фонематическое восприятие, слоговая структура, связная речь.
На конец года 9 воспитанников формированы, 11 человек в стадии формирования, из них 7 человек продолжают занятия на следующий год.
У детей, которые выпускаются с логопункта поставлены все звуки, у 2их детей находятся в стадии автоматизации в связной речи. Дети владеют навыками звукового анализа и синтеза.
Грамматический строй речи сформирован у 9 детей. Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У остальных детей в речи присутствуют аграмматизмы, наиболее распространенными из которых являются неправильные формы множественного числа имен существительных (ухи, арты…), ошибки в согласовании числительных с существительными (5 окнов…).
У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию речи.
На протяжении всего учебного года я регулярно давала индивидуальные задания для каждого ребенка в тетрадях, для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей; закреплению полученных знаний, речевых умений и навыков.
Итоговая диагностика в конце уч. года (май) выявила положительную динамику в развитии речи детей.
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
© 2022, Иванова Вера Сергеевна 140