© 2022 682
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».
Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.
Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начальном этапе ребята конструируют по образцу, затем постепенно начинают вводить в использование схемы.
Для развития творческих быть созданы условия:
– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;
– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;
– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;
– равноправное общение детей со взрослыми;
– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;
– общение должно носить познавательный характер;
– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам
– реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств
Деятельности.
Все эти условия мною соблюдаются при проведении занятий.
В работе с детьми я использую несколько технологий, позволяющих эффективно развивать творческие и познавательные способности. Это:
В работе использую дидактическое пособие по каждой теме рабочей программы. В качестве пособия выступают схемы построений и раздаточный материал. Используются технические средства (ноутбук) для демонстрации иллюстраций, связанных с тематикой занятия.
Основное внимание ребят уделяется самому процессу конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».
Так, последовательно, дети развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.
Взаимосвязь Лего-конструирования с другими технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.
Активное использование Лего-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
© 2022 682