СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт «Всероссийский день Эколят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт «Всероссийский день

Эколят»

Подготовила:

Воспитатель

Бех Н.Я.

В рамках проекта «Эколята - дошколята» в нашей дошкольной группе «Ромашки» проводились разные мероприятия.

Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

После просмотра мультфильма «Азбука бережливости», сделали коллаж рисунков на тему «Люби и знай, родной край».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нѐм, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитанники группы «Ромашки», были посвящены в эколят – защитников природы.

Проводимые мероприятия помогают нам в экологизации повседневной деятельности:

- Экономим бумагу. Не выбрасываем листы, если изрисовали их только с одной стороны. Используем и оборотную сторону тоже.

- Экономим электроэнергию. Дети знают, что выходя из комнаты надо выключать свет, а также бытовую технику.

- Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Поливаем цветы в группе талой водой. Выключаем воду, пока намыливаем руки.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нѐм, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора способствуют экологические игры. В группе имеется картотека экологических игр и иллюстраций о природе. Чтобы реализовать задачи экологического воспитания, с детьми в рамках каждой темы использую различные вариации игр. Например, внутри темы «Кто где живет?» возможны следующие варианты: «Найди свой дом», «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?». В темах «Что такое?. Кто такой?» использую игры «Раз, два, три к березе, тополю, ели….беги», «Найди свою пару», «Нарисуй домик для….» и т д. На занятиях часто использовали художественную литературу. Систематически знакомились с произведениями М. Пришвина, К. Паустовского, В. Бианки, К. Ушинского, Н. Сладкова, сюжеты которых доступны и привлекательны, учат ребенка быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом. Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки», Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка, а также Георгия Скребицкого.

Так же в работе с детьми использовала различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Особое внимание на занятиях уделяется этическим беседам на экологическую тему по рассказам и сказкам. Ярко и интересно раскрыть темы таких бесед помогло стихотворение С. Михалкова «Зяблик». После беседы по вопросам подвела детей к выводу: Если у тебя есть живое существо, то надо постоянно заботиться о нем. Темой большого разговора стало стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука». Это произведение дает доступный пониманию дошкольников пример гуманного отношения к природе, который может быть использован как пример для подражания. Вниманию детей предлагаю истории - сказки, в которых все события основаны на реальных фактах жизни природы. Герои их – растения животные, ручейки и речки. Например, экологическая сказка «О чем шепчет ручеек?», «Почему плачет синичка?», «Зеленый путешественник», «Лопушок. Как просто после прочтения экологической сказки выйти на прогулку, найти героя только что прочитанной истории. «Смотрите, вот этот лопушок вырос из того самого семени, но это уже другой лопушок и совсем другая сказка» и постепенно примелькавшееся станет не мимоходным, а знакомым, понятным, приятным. И уже не поднимется рука без нужды вырвать, сломать.

Каждый день дети открывают для себя что-то новое. Это их манит и радует, увлекает и обязывает по-новому, относится к природе, по-особому общаться с ней. И эмоциональная увлечённость детей убеждает меня в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и даёт хорошие результаты. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой собирал цветы и любовался бабочками. Из любви к природе, из привязанности к родным местам развивается и любовь к своему краю, к Родине, воспитывается чувство патриотизма, так необходимое в наши дни. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в

10.05.2022 16:51


© 2022 60

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!