СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый по физической культуре 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида.

Открытый урок по физической культуре для учащихся 5-х классов.

Подготовила учитель физической культуры Кравчук Н.В.

Время проведения: 45 минут.

Цель проведения урока: 1. Развитие гибкости, быстроты, точности движений, ловкости, быстроты реакции, коррекционных способностей, наблюдательности, пространственной ориентировки, согласованности движений рук и ног, равновесия, внимания, слухового восприятия и речи.

2. Формирование навыков и умений спортивно-гимнастических упражнений, правильной осанки, красивой манеры в движениях, походке.

3. Способствовать развитию психомоторных способностей, опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, мускулатуры.

Воспитальные задачи урока: 1. Приучение к организованности и опрятности во внешнем виде.

  1. Воспитание чувства собственного достоинства, скромности, трудолюбия, уважительного отношения к товарищам, постоянная готовность оказать помощь.
  2. Развитие целеустремлённости, настойчивости в достижении поставленной цели, смелости и решительности.
  3. Приучение к коллективным действиям, взаимовыручке.
  4. Воспитание ответственности за класс.

Задачи урока: 1. Обучение техники выполнения Низкого старта

  1. Подвижная игра «Воробьи и Вороны»,
  2. Игра на развитие быстроты «Бег по горизонтальной линии»!
  3. Игра на развитие наблюдательности «У кого мяч»?

Инвентарь используемый на уроке: гимнастическая скамейка, гимнастические маты, наглядный материал, свисток, гимнастические палки, малый мяч, обруч.

Части

урока

Частные задачи

Содержание

Дози

ровка

Организационные и методические указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10

-

15 мин.

Организа- ция

учащихся

к началу

урока

Воспита -ние

Правиль- ной

осанки.

Пригото- вить

опорно-двигатель- ный

аппарат

к нагрузке.

Организа-

ция

учащихся

к комплексу

ОРУ.

Развитие

плечевого

пояса

Воспитание

осанки.

Развитие

подвижности

в поясничной

области

позвоночника

Развитие

прыгучести.

Организа -ция учащихся к основной части урока.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности

на уроке гимнастики

Строевые упражнения.

Передвижение шагом.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Ходьба в приседе, руки произвольно.

Гладкий бег.

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени.

Бег прямыми ногами, руки на поясе

Бег с выпрыгиванием вверх.

Переход с бега на ходьбу.

Комплекс ОРУ без предметов

1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

2. То же назад.

3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5. И.п.: О.С. руки на пояс. Вращения тазом.

6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.

7. Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога.

. Выпад вправо - переход - выпад влево.

9. И.п. стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

Ходьба на восстановление дыхания. Построение для выполнения основной ча­сти урока

30"

30"

30"

30"

круг.

круг.

круг.

круг.

1кр.

пол.крг.

пол.кр

пол.крг

пол.крг.

2 круга

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6 р.

10-15р.

30"

"Становись!" "Равняйсь!" "Смирно!"

"Здравствуйте ребята!"

Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения

на развитие равновесия; поиграем в игры "Зайцы и

морковь". "У кого мяч"?

Строго выполнять указания учителя. При выполнении упр. потоком (один за другим) соблюдать интервалы.При сильном утомлении доложить учителю.

Команды: "Напра-ВО!" "Нале-ВО!" "Кру-ГОМ!"

Повороты выполнять на пятках и носках, руки при-

жаты.

"В обход налево шагом марш!"

"Руки на пояс ставь, на носках марш!"

Спину держать прямо, смотреть вперёд.

"Руки за спину ставь, на пятках марш!"

Выпрямиться, идти красиво.

"В полуприседе марш!" Спину держать ровно, руки на поясе. Голову не опускать.

"В приседе марш!"

"Шире шаг, чаще шаг. Бегом марш!"

Бежать на носках.

Бежим прямо, бедро поднимаем как можно выше.

Пол. круга гладкий бег.

Захлёстываем голень как можно чаще.

Пол. круга гладкий бег.

Ноги в коленях не сгибать, руки на поясе.

Пол. круга гладкий бег.

Выпрыгивание делаем высоко, помогая руками.

Пол. круга гладкий бег.

"Ре - же, шагом марш!" Восстанавливаем дыхание

1-2-вдох, 3-4- выдох.

Сейчас мы с вами будем делать общеразвивающие упражнения.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

Голову держать прямо, наклон глубокий.

Наклон влево, правая рука впереди, наклон вправо

левая нога впереди.

Глубокий выпад, спина прямая; поворот точно в сторону. Упражнение выполняем красиво

Глубокий наклон вперёд, ноги прямые.

Упражнения выполнять под счёт учителя.

При выполнении наклона нога ставится на пятку.

Прыгать как можно выше. Соблюдаем дистанцию.

Восстанавливаем дыхание 1-2- вдох; 3-4- выдох.

Строевая ходьба - "Левый, левый, раз, два, три! На месте стой раз, два!"

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

30 мин.

Обучение технике Низкого старта.

Развитие

скоростно – силовых качеств

Развитие быстроты

1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2. Провести ``настраивающие'' ускорения (20-30 м) из разных исходных положений

3.Повторить движение слитно, под команду ``На старт!'' (фронтально, посменно).

4. Опробовать выполнение команды ``Внимание!'', обращая внимание на перемещение веса тела за проекцию стартовой линии.

5.Учить быстрому выбеганию после команды ``Марш!''. Направлять взгляд на 2-3 метра вперед.

6.Повторить 2-4 раза на отрезке 20-40 м.

Техника безопасности

при проведении подвижных игр.

П/И "Воробьи и вороны."

Описание игры.

Опробование.

Игра.

Игра: «Бег по горизонтальным линиям».

Рассказ

Показ

Игра

10-15 мин.

1мин.

1мин.

4-6р

Показать, как встать на старт. Объяснить назначение низкого старта. Показать технику его реализации. Сгибая ноги, поставить колено сзади стоящей ноги на грунт, посередине передней ступни. Учить стартовой позе. Выстроить обучаемых вдоль условной стартовой линии на расстоянии 1-1,5 ступни. Поднять руки на уровень плеч, развести большой и указательный пальцы и упруго поставить их вдоль стартовой линии.

Начинать игру, делать остановки и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя. Строго соблюдать правила проведения игры. Избегать столкновения с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. Обувь должна быть на прошнурована и по размеру (кеды, кроссовки). Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя.

Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу: По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры. По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры. Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.

Участники делятся на две команды. Располагаются на первой стартовой линии, Первый участник с низкого старта по команде «Марш!» бежит до первой лицевой линии, касается рукой, возвращается к стартовой линии, касается ее рукой, далее бежит к серединной линии, касается рукой, возвращается к стартовой, и т.д. пока не коснется всех белых линий на волейбольной площадке, возвращается передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

-

7

мин.

Развитие

наблюдательности

Организация

внимания

учащихся.

Игра "У кого мяч?"

Описание игры.

Опробование.

Игра.

Упражнения на восстановление дыхания.

Построение

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала

1мин.

1раз.

4-6р.

30"

1мин.

Дети встают в одну линию. Водящий становится перед играющими. Игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель даёт мяч, и дети за спиной передают его друг другу. Водящий старается угадать у кого мяч. Если водящий угадал, он становится в строй, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

"Становись!" "Равняйсь!" "Смирно!"

Указать на ошибки, выделить лучших.

Сегодня на уроке все получают оценку"5".

На прогулке поиграть в игру "У кого мяч?"

11.10.2017 23:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!