СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: живопись шерстью «Цветы»

Цель:выполнить творческую работу «Цветы» из цветной шерсти.

Задачи:

1. Обучающая

  • Дать понятия «живопись»;
  • Познакомить с возможностями цветной шерсти в декоративно-прикладном творчестве;
    • Обучить приемам работы живописи цветной шерстью.

2. Развивающая

• Способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей;

• Стимулировать мотивацию детей на приобретение знаний и навыков.

3 Воспитательная

• Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие в работе.

4. Здоровьесберегающая

Здоровьесберегающие технологии: использование функциональной музыки; применение физкультминутки направленной на двигательную активность и сбережение здоровья глаз обучающихся.

Тип урока: комбинированный.

Преобладающий метод: творческий.

Форма урока: урок-практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная, в группах.

Миссия занятия: Подарить детям радость творчества.

Оборудование урока:

для педагога:

1. оборудование для м/медийной презентации;

2. наглядный материал по теме; карточки – задания;

3. детские творческие работы в технике сухого валяния;

4. цветная шерсть, ДВП;

5. обучающий видео ролик «Живопись шерстью».

для обучающегося:

Цветная шерсть,ДВП, рама соргстеклом, на выбор фотографии цветов, технологические карты.

Музыкальный фон: мелодии Евгения Дога, Н.М. Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие обучающихся.

Организация внимания, мотивация на урок.

Музыкальный фон.

2. Сообщение темы урока (2 мин.)

Определение цели и задач урока.

3. Формирование новых знаний, умений и навыков (5 мин.)

Беседа о живописи, шерсти,техникеживописи цветной шерстью.

Формирование умений и навыков в работе с шерстью.

4. Физминутка (1 мин.)

5. Практическая работана закрепление новых знаний, умений и навыков (15 мин.)

Деление на группы. Правила для групп. Техника безопасности при работе в группах;

Объяснение этаповвыполнения практической работы;

Практическая деятельность обучающихся;

Демонстрация готовых работ.

6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Приветствую учащихся, представляюсь.

2. Психологический настрой

- Сегодняшний день – это еще один шанс совершить что-то необыкновенное. Я предлагаю сегодня вам необычно проявить себя в творчестве.

Мотивация: Каждый из вас несёт в себе божественную искорку таланта! Не стесняйтесь светить! Давайте озарим мир творчества вместе!

3. Сообщение темы урока.

(1 слайд)- Посмотрите на экран.

- Что вы видите?(Цветы)

- Правильно, но изображение цветов выполнено в нетрадиционной технике, с которой я вас сегодня познакомлю.

(2 слайд) Тема урока: живопись шерстью «Цветы»

4. Формирование новых знаний, умений, навыков

- Что такое живопись? Кто-то из вас может ответить? Обратимся за точным определением данного слова к словарю Н.М. Сокольниковой.

(3 слайд) ЖИВОПИСЬ (от рус.,«живо» и «писать») – произведение искусства, выполненное красками, нанесенными на какую-либо твердую поверхность.

- Главное выразительное средство живописи, как вы думаете? Что это?цвет.

Его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения.

(4 слайд)Образы живописи очень реалистичны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу (пейзаж французского импрессиониста Жан-Марка Жаньячик), раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров (репродукция картины «Бурлаки на Волге»Репин И.), события исторического прошлого(репродукция картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи»), и полет фантазии(репродукция картины Сальвадор Дали «Расплывшееся время»).

(5 слайд)Ребята, каких отечественных и зарубежных художников-живописцев вы знаете? Перечислите.

Живопись можно выполнять не только красками, но и другими

художественными средствами. Какими, вы знаете? Перечислите.

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными художественными материалами, с помощью которых можно изображать живописные картины. Таким необычным материалом является шерсть.

(6 слайд)Шерсть – это натуральный биологический материал. В нашем привычном понимании шерсть имеет бытовое практическое назначение.

(7 слайд)Кто мне скажет какое? Из шерсти вяжут носки, варежки, пуховые платки.

А как вы думаете, почему шерсть бывает разноцветная? Ее подкрашивают с помощью специальных красителей.

На первый взгляд может показаться, что рисовать картины из шерсти невозможно или очень сложно. Сегодня я вам докажу обратное и познакомлю с этим удивительным материалом поближе.

(8 слайд) Шерсть очень податлива при выполнении живописной работы и похожа на акварельную живопись, она интересна и красива. Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.

(9 слайд)Я предлагаю вам посмотреть творческие работы моих учеников.

Демонстрация детских работ. Несколько изделий учащиеся смотрят, берут в руки.

Ребята, хотели бы попробовать сделать в такой технике работу? Вспомним тему нашего урока.

- Тема подсказывает нам, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Попробуйте сами сформулировать цель нашего урока.

(10слайд) Цель урока: выполнить творческую работу «Цветы» из цветной шерсти.

(11 слайд) - Скажите, как вы понимаете фразу: «Цветы –краса природы»?

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов и музыкантов.

(12 слайд)Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме празднуют праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

(13 слайд)В России издавна плетут венки из цветов. А кто из нас не гадал на ромашке? Во всем мире принято дарить цветы на самый любимый весенний женский праздник. О каком празднике идет речь?

(14 слайд)Красиво о цветах сказал Кристиан Диор «После женщин, цветы - самые чудесные создания на земле».

5. Практическая работа на закрепление новых знаний. Формирование умений и навыков.

Предлагаю немного поиграть, угадать загадки про цветы. Группа, отгадавшая загадку, получает карточку, в которой отгадка является заданием для практической работы.

Загадки:

В клумбе у терраски растут (анютины глазки)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.(ирис)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

Сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

(15 слайд)6. Физкультминутка.

Спал цветок (Закройте глаза, максимально расслабьтесь, помассируйте веки)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

7. Объяснение практической работы.

Приглашаю в мастерскую!

Для практической работы класс разделен на 5 групп. Каждая группа будет выполнять работу в технике живописи шерстью. Отгаданные вами в загадках цветы, предлагаю воплотить в своей творческой работе.

Перед тем как вы приступите к заданию, познакомимся с правилами работы в группе.

(16 слайд )Правила для группы:

1. Распределить, кто - что будет выкладывать: фон, цветы, листья, прорабатывать мелкие элементы;

2. Совместно придумать название своей работе;

3. Определиться, кто будет представлять работу группы.

(17 слайд)Техника безопасности при работе с ножницами:

– Не оставлять ножницы раскрытыми.

– Передавайте ножницы кольцами вперёд.

– Не играйте ножницами, не подноси к лицу.

Не забывайте про взаимопомощь!

(слайд) Задачи практической работы

  • Обучиться приемам работы живописи цветной шерстью;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие в работе.

(18слайд) Техника шерстяной живописи, или как еще ее называют, шерстяной акварели, представляет собой раскладку картины из сухой шести.

Видеоролик: Техника шерстяной живописи включает в себя этапы работы:

1. Подбор изображения: фотография цветов. Для освоения техники рекомендованы цветы.

2. Выкладывание: основа вырезается по формату рамки. В качестве такой основы можно использовать крашеное ДВП (шероховатая поверхность). На неё выкладываются слои шерсти. Шерсть отрываем небольшими ровными по толщине прядками, выкладывая слои так, чтобы не было видно просветов. Первый слой - вертикальными «мазками» выкладывается фон и задний план. Второй слой шерсти горизонтально. Третий слой выкладывается также, как и первый слой – вертикально. Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка. Для этого используются различные техники: скручивание шерсти (для выкладывания, например, ствола), рубка шерсти (для выкладывания лепестков) и т.д.

3. Покрытие стеклом. Готовую работу накрывают оргстеклом, помещают в раму.

(слайд) Предлагается усложнённый и упрощённый вариант в работе:

- усложнённый (выкладка из несколько цветков);

- упрощённый (выкладка одного цветка).

Если у вас возникнут свои идеи при выкладке цветка из шерсти, то можете реализовать в своей работе.

(19 слайд) Творчество и усидчивость помогут вам достигнуть желаемого результата!

8. Выполнение практической работы (15 мин).

Индивидуальная работа с группами детей.

Контроль правильности выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполненной работы.

Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой обучающихся).

9. Итог урока. Демонстрация изделий.

По завершению работы, один ученик с каждой группы выходит к доске и представляет коллективную работу. Предлагается оценить работы друг друга по уровню сложности, аккуратности, быстроты, красоты.

Заключительное слово. Каждая работа уникальна, неповторима и не похожа на другие.

(20 слайд)

– С какой живописью вы познакомились, изготавливая картины?

– Достигли ли мы поставленной цели в начале урока? Какой она была?

– В качестве чего можно использовать вашу картину?

–Полезным ли был он для вас сегодняшний урок?

– Испытывали ли вы затруднения в работе?

– Что не представляло сложности?

Рефлексия.

Посмотрите, какие у вас получились живописные работы, цветы как живые, и кажется, вот-вот выпорхнет бабочка и сядет на них. Предлагаю в качестве оценки занятия использовать бабочек разного цвета. Если вам все на занятии было понятно, урок принес творческое удовлетворение – прикрепите бабочку красного цвета на цветок, если в целом урок вызвал положительные эмоции, но в практической части возникли трудности – прикрепите на цветок бабочку желтого цвета. А бабочка синего цвета будет означать, что урок для вас был не интересен, материал сложен, практическая работа не удалась.

Каждый ученик, подводя рефлексию, использует свою выполненную картину.

(21 слайд) Спасибо за урок и проявленное творчество! Мне понравилось с вами сотрудничать, ваши творческие идеи я буду использовать в своих работах.

Пусть эти картины дарят вам хорошее настроение и напоминают вам о ваших успехах!

Цветы, как люди, на добро щедры. И, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры.

Категория: ИЗО
09.03.2015 16:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!