СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот урок может помочь учителям в малокомплектных классах.

ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»

 

 

 

Открытый урок по математике

 

в 4 классе

 

 

Тема:

«Нахождение нескольких долей целого»

 

Провела: Андреева О.В.

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Нахождение нескольких долей целого»

 

Цели:  1) Образовательные:

            -учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в          

           решении задач, совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  2) Развивающие:

           - логическое мышление, память и внимание..

            3) Формирование общеучебных умений и навыков:

          -  развивать  вычислительные навыки ;

          -  мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения; 

           - умения употреблять в речи математические понятия.  

4) Воспитывающие:

           - воспитывать интерес к предмету,

           - толерантность, уважение к мнению товарищей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Ход урока

I. Организационный момент (Слайд 1)

II. Актуализация знаний

 

  1. Устный счёт (Слайд 2)

Назовите:

1.Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц (567)

  1. Произведение 6 и 8. (48)
  2. Частное 310 и 10.(31)
  3. Число следующие при счете после числа 240. (241)
  4. 230 разделить на 10 (23)
  5. Произведение 5 и 4.  (20)

 

 

2. Работа в группе

                    -Все получают карточку с примером, решают его, записывают ответ и                       отдают контролёру. Если ответ правильный, то он переворачивает соответствующую

карточку со словом. расположив ответы в порядке убывания, контролёр легко прочитает пословицу

 

 

48: 3·   48: 3·  4      

    

 

 

 

 

54: 3  · 5                  18 ·  3 : 27         56: 4 : 2

 

 

14 · 6  : 7      

 

 

 

72: 6·   2                 80: 16·  13            84 : 2·  0

 

 

                     
   
         
 
 
       

 

 

 

  

 

 

 

- Проверьте по ключу на слайде. (Слайд  3 )

- Какая пословица у вас получилась?

 

Один ум хорошо , а два всегда лучше! (Слайд 4)

 

- Помогла ли вам эта пословица?

 

-Я думаю, что в дальнейшем эта пословица вам поможет и на уроке , и в жизни.

 

IV. Самоопределение к деятельности

 

- Послушайте стихотворение:

 

.     Пришёл из школы ученик

        И папе с мамой говорит:

        « Задачку задали у нас,

        Её решал я целый час.

        И вышло у меня в ответе:

        «Два землекопа и две трети».

- Правильно ли решил ученик задачу? Почему? (Это часть целого человека)

- А как мы в математике называем часть целого?  (Доля)   (Слайд 5  )

Давайте вспомним , что такое –ДОЛЯ?  ( Доля – это  одна часть целого.)

- Где в жизни мы встречаемся с долями? (Когда делим предметы на несколько частей.

- Одну часть целого мы умеем находить

 

-Давайте вспомним, как называть и записывать одну долю числа. (Слайд  6 )

 

- У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами.

- Подсказкой вам будет следующая задача:

«В классе 32 ученика. Из них    2 \ 4  играют в хоккей.   Сколько учеников играют в хоккей?» (Слайд  7 )

- Какое данное вам незнакомо?

- Можете сформулировать тему урока?

-Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого

V. Работа по теме урока

 

1. Практическая работа

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

— Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

— Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.) (Слайд  8  )

— Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

— Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

— Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

— Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

— Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

— Как вы узнали? (Число 5повторяется 3раза: 5 x 3 = 15(см).)

 

2.Работа по учебнику

 

1)— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

- В ходе выполнения задания мы будем составлять алгоритм нахождения нескольких долей целого.

Сначала вспомним алгоритм нахождения части целого. (Слайд  9 )

— Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

Что мы находим? (Одну часть целого)

— Что находили во втором действии? {Длину четырех таких долей.) (Умножаем на количество, которое берём)

 

-Давайте посмотрим на составленный алгоритм.( Слайд 10  )

 

2)  №291 (с. 64).(Слайд 11)

— Прочитайте задачу.

— Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)

— Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)

— Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

— Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повто­ряется 5 раз.)

— Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

 

VI. Физкультминутка

Мы потянем к солнцу ручки.

(потягивания-руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдохнули руки, спинки.

 

VII. Продолжение работы по теме урока

 

№293 (с. 64).

— Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)

-В каком виде нам удобней оформить краткую запись ?(Таблица) (Слайд 12)

-Начертим таблицу, впишем известные и неизвестные данные.

-Какими словами назовём каждый столбик?

— Заполним таблицу к первой задаче и решим ее.

 

Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

? (одинаковый)

7

21 кг

?.

36 кг ,. .

 

 

 

 

 

-Сколько вопросов в задаче? (2)

-Сколько действий будет в задаче?(2)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Что мы узнаем первым действием? (Расход масла за 1 день)

- Что мы узнаем вторым действием? (Количество дней при расходе 36 килограммов)

1) 21:7=3(кг)- расход масла за день

2) 36:3=12 (д.)

Составьте выражение

36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

 

 

 

VIII. Закрепление изученного материала

 

- А сейчас мы вернёмся к задаче, которую я вам прочитала в начале урока. Сейчас, пользуясь алгоритмом попробуем её решить. ( Слайд 13    )

«В классе 32 ученика. Из них    2 \ 4  играют в хоккей.   Сколько учеников играют в хоккей?»

-Пользуясь алгоритмом, решите эту задачу самостоятельно. Один ученик будет работать у доски.

-Какая запись подойдёт , чтобы кратко записать задачу? (Схематический чертёж)

- Весь отрезок- это какое данное?  (Все ученики)

-На сколько равных частей надо разделить отрезок? ( на 4)

-Сколько частей надо взять? (2)

- Что узнаем первым действием? ( Разделим целое на равные части)

-Что узнаем вторым действием? (Умножим на количество, которое берём)

1) 32:4=8 (уч.) – в одной части

2) 8x2=16 (уч.)

Ответ: 16 учеников в классе играют в хоккей

IX. Рефлексия

 

      -Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?

       - Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.

- А сейчас, пользуясь алгоритмом, ответьте на вопросы практических задач. (Слайды 14, 15)

 

- Поднимите руку кто не понял, как находить несколько долей от целого?

— Оцените свою работу на уроке.

X. Подведение итогов урока

 

— С какими заданиями вы сегодня легко справились?

 

— Какие задания вызвали затруднения?

 

XI. Оценивание учащихся. Домашнее задание. 

 

Учебник: № 293(ответить на второй вопрос задачи), 294.

 

27.01.2015 16:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!