СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Растение-живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Г.У. Сосновская средняя школа

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ТЕМА: «РАСТЕНИЕ - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ».

Подготовила:

Г.У. Сосновская средняя школа

Бескарагайский район, ВКО

Учитель начальных классов

Иль Галина Викторовна

ТЕМА УРОКА: «РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». Задачи урока:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

-выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме; -дать представление о растении как живом организме; -развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; -продолжить воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование: презентация, загадки «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Эмоциональный настрой. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков. II. Объявление темы урока и постановка целей. - Итак, ребята, мы с вами отправляемся в лесной мир. Давайте определим тему нашего сегодняшнего разговора, а начнем с загадок.

1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.) Слайд №2 2. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.) Слайд №3 3. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Слайд №4 4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.) Слайд №5 5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Черная и красная смородина.) Слайд №6 6. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.) Слайд №7 7. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашки.) Слайд №8

- О чем сегодня на уроке пойдет речь? Мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

( дети читают стихотворение наизусть)

Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.

III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение?

Слайд№9 Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Давайте распределим наши растения на известные вам группы.

Слайд№10

-Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)

На земле начитывают 500 тыс. видов растений среди них есть водоросли, мхи, папоротники,хвойные растения и цветковые растения, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. Поэтому многие исчезающие виды растений занесены в Красную Книгу.

Слайд№11

В нашем регионе тоже ребята встречаются такие растения: сон-трава (или мы говорим подснежник).

-А знаете ли вы для что такое Красная Книга и для чего она нужна?

Из всех видов растений цветы – это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Люди всегда любили цветы. Они дарили друг другу их, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К.Женэ.

Слайд№12

Физминутка.

Утром спал цветок-

Проснулся

Потянулся и прогнулся,

Лепесточки он раскрыл-

И улыбку подарил.

  1. Изучение нового материала.

-Итак мы сегодня с вами докажем, что растение это живой организм. - Почему же растения считают живыми организмами?

Слайд 13

- Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос)

Слайд 14.

- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

- Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии.)

- Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

Слайд 15.

  1. Видеоролик «Развитие растения и его умирание».

- Каково строение растительного организма, чтобы все это делать?

Слайд 16,17

-А теперь небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточку и запишите названия частей растения в пустых окошках. (Собрать листочки.)

Слайд 18.

  1. Физминутка "Прогулка в лес".

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

И в Лесную школу пришли!

Слайд 19.

- Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) -Что общего, а чем отличаются? Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод. - Какое значение в жизни человека имеют растения?

  1. Повторение и закрепление.

Слайд 20.

-Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? - Но чтобы растения радовали наши глаза, росли и развивались, необходимы условия. Помните сказку: "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая". Чем же "кормил" дед репку, что она выросла такая огромная? Слайд 21.

- Что случилось бы,

  • если бы дед посадил репку в сухую землю?
  • если там, где посажена репка, никогда нет солнца?
  • если бы репка росла сама по себе?

- Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?

  1. . Итог урока. - Чем важно для человека озеленение села, города? Слайд 22. Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока? Слайд 23. VIII. Домашнее задание. С.54-56 читать и пересказывать.

05.11.2016 19:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!