СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по технологии 4 классе

МБОУ «Лобаскинская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект открытого урока

по технологии в 4 классе

«Изготовление изделия из цветных салфеток

«Букет для ветерана»

Учитель технологии: Сошникова Галина Васильевна

с.Лобаски

2015

ТЕМА: «Изготовление изделия из цветных салфеток «Букет для ветерана»

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с бумагой.

Задачи:

1) учить детей вырезать из цветных салфеток детали для цветов, сложенных в несколько слоёв и составлять из них полихромные (многослойные, многоцветные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;

2) формировать умение работать с ножницами, циркулем, степлером;

3) развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет.

Оборудование и материалы:

Презентация «Цветы»; бумажные однотонные салфетки (белые, красные, розовые, жёлтые), трубочки для коктейля; зелёный пластилин; ножницы; циркуль; простой карандаш; шаблон для круга, степлер; красный маркер или фломастер; ребусы; готовая работа.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ.
  1. Актуализация знаний. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать с бумагой. Вы, наверное, догадываетесь, что мы будем делать. Но давайте, попробуем отгадать ребус и уже точно узнаем, что мы сделаем.

(Отгадывают ребус №1 … «цветы»)

(Демонстрация слайда №1)

- Ребята, а когда много цветов: 3,5,7,9 и больше – как называется? Отгадайте ребус.

(Отгадывают ребус №2 … «букет»)

(Демонстрация слайда №2)

- Итак, мы имеем /цветы/ и /букет/. А кому бы вы хотели подарить букет цветов? (… маме,)

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны… У: циннии, бархатцы)

- Ребята, давайте рассмотрим вот эти цветы.

(Демонстрация слайда №3 «Циннии»)

- Как называются эти цветы? (…циннии,…

(Демонстрация слайда №4 «Бархатцы»)

.бархатцы,…

(Демонстрация слайда №5 «Георгины»)

.георгины…)

(Демонстрация слайда № 6 «Гвоздики»)

…гвоздики.

- Какие они? (…красивые, пышные) Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев) Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

- Сегодня мы выполним цветы – вот такие (демонстрация готовой работы). Как называются такие цветы? (Гвоздики) Цветки пышные, махровые. Эту работу назовём «Букет для ветерана».

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем делать букет для ветерана?

(Звучит песня « День Победы».)

-Дорогие ребята, приближается самый великий праздник для нашей страны – День Победы. Каждый год в эти дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память тех, кто погиб за освобождение нашей Родины. Хотя прошло 70 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Возвращавшихся с фронта воинов люди встречали букетами цветов.

- В знак благодарности тем, кто спас мир от фашизма, мы выполним сегодня коллективную творческую работу.

- Почему именно гвоздики спросите вы?

(Музыка красная гвоздика

В переводе с греческого языка – гвоздика – обозначает «божественный цветок». Гвоздика символизирует Божественную защиту. Красный цвет, - цвет, несущий в себе энергию силы и мужества: это цвет победителей. Поэтому красная гвоздика – это цветок, символизирующий отважную победу, мужество и бесстрашие. Но и белые гвоздики также являются очень подходящими для этого праздника. Белый цвет – цвет небесной чистоты и цвет празднования и ликования.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  1. Работа по теме.

- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно посмотреть порядок работы. Итак, смотрим на доску. (Демонстрируется ход составления цветка)

  1. – Берем нашу салфетку и складываем её квадратиком несколько раз (стопочкой). Закрепляем в центре степлером. Здесь мы по шаблону обводим круг диаметром 4 см. Разрезаем круг. И эту стопочку из салфеток раскрашиваем красным маркером или фломастером. (Показ лайда)
  2. –Циркулем делаем в центре заготовки отверстие для стебелька. Трубочку закрепляем с помощью небольшого кусочка пластилина, делаем как бы тычинку и снизу, чтобы кружочки не упали. (Показ слайда. Дети пробуют делать)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Ветер дует нам в лицо, покачалось деревцо ветер тише,тише, тише деревцо всё выше, выше)

  1. –Продолжаем работу. - Начинаем мять каждый листочек салфеток к центру изделия. (Показ слайда. Выполняют работу). Немного цветок расправить, распушить. (Показ слайда)
  1. – Наши цветы готовы, остаётся собрать цветы вместе, «Букет для ветерана» готов!

(Демонстрация слайда №7 «Букет для ветерана»)

Домашнее задание.

Продумайте слова – пожелания, которые вы скажете ветеранам войны, поздравляя их с праздником Великой Победы. А лучше сделайте поздравительные открытки для ветеранов.

  1. Подведение итогов урока.
  1. - Ребята, что мы сегодня выполнили? (…Гвоздику из салфетки) Какие они получились? (…Пышные, красивые)
  2. – Что у нас получилось, когда сложили их вместе? (…Букет)

3. - Как он называется? (… «Букет для ветерана»)

4. – Ребята, а почему именно гвоздики обычно дарят ветеранам? (…Гвоздика символизирует бесстрашие, мужество, победу)

5. – Подарите вашим ветеранам эти букеты. Скажите им добрые слова.

Поблагодарите их за храбрость и победу.

А теперь пусть ваше творчество отправится на классную выставку

6. Оценки за урок. Комментарии.

- Вы довольны своей работой? Как бы вы сами оценили свою работу.

- Вы молодцы, ребята! Я ставлю вам всем «отлично».

Урок окончен. Всем спасибо!

28.05.2015 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!