СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытые уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Класс по уровню обучаемости и обученности в целом средний. Поэтому уроки приходится выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались. В 1 классе дети еще не очень умеют говорить, боятся, теряются.

Этот урок чтения по произведению выдающихся представителей отечественной словесности К.Д. Ушинского «Наше Отечество», М.Пришвина «Моя Родина», где художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка, взят мною не случайно, так как этот урок позволит формировать духовное развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, – воспитательные результаты одного из направления, определённых Программой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Главная задача разработанного мной урока обучения грамоте и чтения - создать условия для осознания учащимися значения Родины для каждого человека и самих школьников при поддержке музыкальных произведений

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

На изучение этой темы по программе отводится один урок в 1 классе и 2 урока в 3 классе

Цель моего урока: создание условий для формирования личностного смысла в понятии «Родина», осознания значимости родины для каждого человека через анализ и определение главной мысли текста К. Ушинского «Наше Отечество» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Задачи урока:

1) – актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России

- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество»,М.Пришвина «Моя Родина» пословицами и поговорками о Родине;

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с музыкой.

2) – развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя; музыке

- учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.

- развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

3) – способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине;

- пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине.

- развивать самооценку учащихся.

Понимая, что в современном уроке большая роль отводится коммуникативному подходу, я специально планирую коммуникативные задачи, а именно учу участвовать в диалоге, дискуссии, выстраивая аргументированные ответы. Это формирование коммуникативных УУД. Прогнозирование идёт на протяжении всего урока.- Это также формирование личностных УУД.

На данном уроке прослеживается формирование личностных УУД таких как - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственные аспекты поведения. Такая организация урока позволяет прививать ученикам уважительное отношение к мнению своих одноклассников, умение чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение. Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение анализировать, сравнивать, делать выводы – это формирование познавательных УУД. На уроке формировались регулятивные УУД:

Умение действовать по плану (инструкция)

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Прогнозирование

Коррекция

На уроке я использовала элементы нескольких технологий:

Здоровьесберегающие: смена видов учебной деятельности, чередование видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа), правильная посадка ученика, смена видов деятельности требующая смены поз при работе, физкультминутка, способствующая снятию напряжения.

Личностно-ориентированные: умение самостоятельно добывать знания, индивидуальный подход.

Компьютерные технологии: презентация.

Технологии коллективного взаимодействия: работа в группе, технология сотрудничества

Я стараюсь использовать различные формы обучения. На этом уроке использовала коллективную, парную, групповую, фронтальную.

Я считаю, что работоспособность была достаточной в течении всего урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке

Время, отведенные на все этапы урока было рационально распределено. Урок был рассчитан на 40 мин, так как этот урок с использованием новых методов и стратегий творческого характера. Учитель обязан выслушать высказывания многих ребят по одному вопросу, чтобы сложилась объективная правильность суждений. Выслушать мнения до конца, не прерывая его, так как этого требовали поставленные цели.

Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская.

В ходе урока цели и задачи реализованы.

Домашнее задание творческого характера (Продолжение этапа рефлексии) и для учителя (Проверить усвоение материала) и для ученика (Осмысление темы).

Все активно работали и урок прошел в непринужденной обстановке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложенные задания.

Считаю, что урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

16.03.2015 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!