СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТВЕТЫ  (на вопросы повышенной сложности)     Срезовой  (проверочной ) работе по теме "Органы цветковых растений".6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

I вариант

8.Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ

A) рожь

1) насекомыми

Б) мак

2) ветром

В) ландыш

Г) орешник

Д) дуб

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение.

Для насекомоопыляемых растений характерны крупные, ярко окрашенные одиночные цветки, а также соцветия, состоящие из ярких цветков различной формы. Как правило, они имеют сильный запах. В них развиты особые железы — нектарники, вырабатывающие сладкий жидкий секрет — нектар. Цветки насекомоопыляемых растений богаты пыльцой. Пыльцевые зерна, как правило крупные и клейкие, а их оболочка нередко имеет разнообразные выросты. Насекомопыляемые растения: мак, ландыш.

Ветроопыляемые растения имеют, как правило, ряд характерных особенностей: очень мелкие и многочисленные цветки, вырабатывают много пыльцы. Одно растение способно вырабатывать миллионы пыльцевых зерен. У многих ветроопыляемых растений (лещина, осина, ольха, шелковица) цветки появляются ещё до распускания листьев. Ветроопыляемые растения: рожь, орешник, дуб.

10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но.

1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные.

2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт.

3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей.

4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем.

5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка.

6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 1 — од­но­доль­ные и дву­доль­ные — клас­сы, не от­де­лы.

2) 3 — за­ро­дыш со­сто­ит не толь­ко из се­мя­до­лей, в со­став вхо­дит еще и за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок, сте­бе­лек, по­чеч­ка.

3) 4 — ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.

11. Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное

2) древесина

3) дыхание

4) луб

5) почвенное

6) ситовидная трубка

7) сосуд

8) фотосинтез

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Пояснение.

Органические вещества образуются в листе в процессе фотосинтеза. Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ситовидным трубкам — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — луб. Такой вид питания растений получил называние воздушное, поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

Ответ: 8641.

Вариант 2.

8.Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ

ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

A) папоротник щитовник мужской

1) корневище

Б) лилия тигровая

2) луковица

В) ландыш майский

Г) лук репчатый

Д) крапива двудомная

Е) тюльпан лесной

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

Корневище — видоизменённый побег, обычно подземный, с чешуевидными, недоразвитыми или рано отмирающими листьями, верхушечными или пазушными почками, придаточными корнями. Корневище выполняет функцию запасания питательных веществ, вегетативного возобновления и размножения.

Луковица — видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения.

Ответ: 121212.

10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист.

3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние.

4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой.

5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — цве­ток — ви­до­из­ме­нен­ный побег;

2) 3 — функ­ции цвет­ка — при­вле­че­ние на­се­ко­мых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и пло­дов, т. е уча­стие в по­ло­вом раз­мно­же­нии;

3) 5 — есть цвет­ки толь­ко ты­чи­ноч­ные или пе­стич­ные.

При­ме­ча­ние.

Как ва­ри­ант, 5 пред­ло­же­ние можно ис­пра­вить:

Не все цвет­ки имеют и пе­стик и ты­чин­ки.

11. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень

2) ситовидная трубка

3) сосуд

4) стебель

5) транспирация

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Пояснение.

Поглощённый корнем почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — сосудам — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через устьица. Этот процесс имеет название транспирация. Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

Ответ: 1365.

м

11.12.2017 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!