СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержательная линия |
Компетентность |
Ожидаемый результат |
Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы: |
1. Числа и выражения |
1. Вычислительная. |
5.1.1.1. Выполняет действия над натуральными, целыми, рациональными числами и вычисляет значение выражений с действительными числами. 5.1.1.2. Вычисляет задачи, связанные с практической деятельностью. |
Результат достигнут, если учащийся: владеет понятием о дробях (обыкновенные, десятичные дроби); целых и натуральных числах, записывает и читает числовые выражения. записывает и читает натуральные, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби; различает положительные и отрицательные числа и ноль; использует стандартный вид числа для записи натуральных, целых чисел; округляет десятичные дроби, находит их приближенные значения; представляет десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной; переводит неправильную дробь в смешанное число и обратно; записывает десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, умножает и делит десятичные дроби на 10, 100 и. т.д. выполняет арифметические действия над десятичными дробями, целыми и натуральными числами. Результат достигнут, если учащийся: применяет полученные знания при решении текстовых, практических задач с положительными, отрицательными числами; применяет статистические сведения по «зеленной экономике», «финансовой грамотностью» при решении практических задач с положительными, отрицательным и дробными числами. |
2. Аналитико- функциональная |
5.1.2.1. Представляет числа, как часть выражения. 5.1.2.2. Использует числовые связи между выражениями. |
Результат достигнут, если учащийся: владеет понятиями о буквенных выражениях и степеней с натуральным показателем; переводит обыкновенную дробь в десятичную периодическую дробь, и обратно; применяет арифметические законы с буквенными выражениями; различает числа и способы их представления. Результат достигнут, если учащийся: объясняет и применяет основные законы арифметики в решении текстовых задачи арифметическим методом и составлением уравнений; решает задачи способом составления числового или буквенного выражения; различает правильные и неправильные дроби. |
|
3. Наглядно образная. |
5.1.3.1. Представляет и может изобразить место натуральных, целых, рациональных чисел. |
Результат достигнут, если учащийся: изображает натуральные, целые числа и дроби (обыкновенные и десятичные дроби) на числовом луче; находит модуль и показывает их геометрический смысл; определяет координаты точек, строит точки по заданным координатам; сравнивает и находит координаты целых чисел и обыкновенных, десятичных дробей на числовом луче; анализирует текст задачи, моделирует решение с помощью схем. |
|
4. Статистико вероятностная |
5.1.4.1. Представляет вероятностные ситуации числовых и буквенных множеств. |
Результат достигнут, если учащийся: заполняет таблицы и строит диаграммы по заданным признакам и по статистическим данным; применяет статистические сведения при решении практических задач с положительными, отрицательным и дробными числами. |
Алгебраические соотношения и их закономерности |
1. Вычислительная |
5.2.1.1. Вычисляет значение числовых выражений, используя их свойства. |
Результат достигнут, если учащийся: распознает уравнения и находит его корни; выражает отношение двух чисел в процентах; записывает проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; решает простейшие уравнения по известным правилам, формулам или алгоритмам; находит процент от данного числа и находит числа по его проценту; выполняет умножение, выбирая удобный порядок действий; решает задачи, используя действия умножения и деления, связанные с десятичными дробями и целыми числами. |
2.Аналитико функциональная |
5.2.2.1. Применяет алгебраические соотношения, закономерности и их системы при решении задач. 5.2.2.2. Исследует свойства алгебраических соотношений и применяет эти свойства для изучения зависимости между величинами. |
Результат достигнут, если учащийся: находит числовые значения буквенного выражения, подстановкой числовых значений букв, решает уравнение используя неизвестные компоненты; осуществляет простейшие и преобразования с буквенными выражениями, линейными равнениями и операции над ними; находит значения числовых и буквенных выражений; Результат достигнут, если учащийся: умеет анализировать данные по условию задачи и находит способы решения задач; выполняет умножение, выбирая удобный порядок действий; решает задачи, используя действия умножения и деления, связанные с десятичными дробями и целыми числами. |
|
3. Наглядно образная. |
5.2.3.1. Владеет методами решения алгебраических соотношений на числовой оси. |
Результат достигнут, если учащийся: выясняет по рисунку, по схеме не достающие данные: неизвестные число, неизвестная сторона геометрической фигуры; длину, скорость, времени и т.д.; выполняет чертеж по условию задачи, решает текстовые задачи. связанные с линейными уравнениями. |
|
4. Статистико вероятностная |
5.2.4.1. Представляет вероятностные ситуации в виде алгебраических соотношений модели, исследует их. |
Результат достигнут, если учащийся: перечисляет единицы измерений величины (расстояние, скорость, время); составляет формулы для вычисления периметра: прямоугольника, квадрата; извлекает информации по линейным уравнениям представленных в таблицах; составляет таблицу, с использованием линейных уравнений; анализирует числовые алгебраические выражения, представленных в виде таблиц и диаграмм при решении линейных уравнений, учебных и практических задач с использованием действий с натуральными и целыми числами. |
Пространство и формы |
1. Вычислительная |
5.3.1.1. Производит соответствующие вычисления значения геометрических величин. |
Результат достигнут, если учащийся: вычисляет периметры и площади прямоугольника и квадрата; находит объем куба и параллелепипеда; находит длину окружности и площадь круга; моделирует фигуры с помощью подручных средств; исследует (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств геометрических фигур (отрезок, луч, угол, квадрат, куб, прямоугольник, параллелепипед); проводит операции с величинами; использует справочники и вычислительные устройства. |
2.Аналитико функциональная |
5.3.2.1. Проводит доказательные рассуждения, при решении задач, используя свойства геометрических фигур; обнаруживает возможности для их использования. |
Результат достигнут, если учащийся: распознает геометрические фигуры; умеет показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда (куба); умеет их сравнивать и анализировать; применяет приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни; выражает более крупные единицы через более мелкие и на оборот; осуществляет сбор информации по определению геометрических фигур и его свойств; анализирует полученную информацию и использует при решении задач по теме «Многоугольник и виды углов». |
|
3. Наглядно образная. |
5.3.3.1. Изображает и распознает геометрические фигуры на плоскости. |
Результат достигнут, если учащийся: выполняет чертежи по условию задач; использует основные единицы длины, площади, объема; строит окружность по заданным параметрам; проводит доказательные рассуждения при вычислений значений геометрических величин (длин, площадей, объемов); выполняет чертежи по условию задач. |
|
4. Статистико вероятностная |
5.3.4.1. Анализирует геометрические ситуации на плоскости, которые встречаются в реальной жизни человека, делает прогнозы и выводы. |
Результат достигнут, если учащийся: распознаёт окружность и круг; находит центр, радиус и диаметр; выделяет углы на рисунках и в реальных предметах; распознает на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие формы прямоугольного параллелепипеда, куба; применяет статистические сведения при решении задач и на их основе заполняет таблицы и объясняет ход решения. |
Введение в статистику и теорию вероятности |
1. Вычислительная |
5.4.1.1. Описывает характерные черты, структуру, типичное проявление случайных явлений, выделяет общие свойства, представляет их различными способами. |
Результат достигнут, если учащийся: выделяет элементы числовых систем по теме множество; выделяет равнозначные множества; показывает правильные записи заданных множеств; проводит операции с величинами множества; использует справочники и вычислительные устройства; применяет свойства множеств в решении практических задач. |
2.Аналитико функциональная |
5.4.2.1. Использует методы обработки данных для изучения реальных явлений и процессов окружающей действительности. |
Результат достигнут, если учащийся: выполняет действие над множествами; пересечение, объединение множеств, разность двух множеств; применяет свойства множеств в решении практических задач; применяет статистические сведения при решении задач и на их основе заполняет таблицы. |
|
3. Наглядно образная. |
5.4.3.1. Описывает различные комбинации элементов в ситуациях, связанных с действительностью. |
Результат достигнут, если учащийся: иллюстрирует объединение, пересечение и разность множеств с помощью диаграммы Эйлера Венна; выполняет индивидуальные проекты с использованием диаграмм; проводит иллюстрацию статистико-вероятностного анализа полученной информации; выполняет исследовательские задания. |
|
4. Статистико вероятностная |
5.4.4.1. Анализирует вероятностно-статистические ситуации, которые встречаются в реальной жизни человека, делает прогнозы и выводы. |
Результат достигнут, если учащийся: составляет задания на вычисление множеств, подмножеств используя факты, встречающиеся в повседневной жизни; извлекает информацию по теме множество, под множество; выполняет сбор информации в не сложных событиях заполняет информацию в виде таблиц и диаграмм; выполняет индивидуальные проекты с использованием диаграмм; извлекает информацию, представленную в таблицах; применяет статистические сведения при решении задач и на их основе заполняет таблицы |
© 2024, Мамразак кызы Чолпонай Мамразаковна 36