СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Выступление на педсовете подготовила Голикова И.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» города Тамбова.

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

Ознакомление дошкольников с родным городом и страной – это знакомство с историей и культурой своего народа, его обычаями и традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию того, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, повсюду живут люди разных национальностей, есть общие профессиональные и общественные праздники, люди берегут и охраняют природу и др.

Надо показать детям, что наш родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Внимание детей привлекается к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, парковый комплекс, почта, аптека, исторические памятники и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного города, но и с его историей, культурой, с выдающимися людьми.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель должен прежде всего сам его хорошо знать.

Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:

  • формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, за своих земляков;
  • развивать бережное отношение к достопримечательностям города, к его природе;
  • уважать и ценить труд людей;
  • умение ориентироваться в своем городе, знать название улиц;
  • воспитывать желание украсить свой город, сделать его лучше и чище.

Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Им объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого с детьми проводятся экскурсии по городу, на природу, в музеи, по историческим местам города, беседы, презентации и т.д.

Знакомство с родным городом продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.

Для расширения и закрепления знаний о родном городе и его достопримечательностях можно проводить с детьми игры и игровые упражнения такие как: «Путешествие по городу», «Сложи картинку», «Узнай и назови герб», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Собери мозаику».

Обводка изображений архитектурных памятников или их деталей по контуру, по трафарету, штриховка контурных изображений «Дорисуй по точкам», Обведи и заштрихуй», «Угадай предмет», «Дорисуй вторую половину».

Выкладывание из деталей, геометрических фигур, счетных палочек схематических изображений архитектурных построек, городских планов, составление разрезанного на части изображения «Составь здание», «Собери картинку», «Сложи из геометрических фигур», «Выложи так же».

«Путешествие из прошлого в настоящее», «Где находятся достопримечательности нашего города», «Угадай по описанию», «Найди лишнюю картинку».

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).

30.05.2019 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!