СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ

Наши пальчики играют

И играть не устают:

(Произвольные движения пальцами.)

Кап-кап-кап –

По крыше дождик барабанит,

(Каждым пальчиком по очереди касаться ладошки противоположной руки, затем поменять ладошку.)

Стук-стук-стук –

По гвоздикам так молоточком бьют.

(Пальчики собрать в кулачки, слегка ударять кулачками, меняя руки, – правый кулачок сверху ударяет левый, затем левый кулачок ударяет сверху правый.)

Веселый пальчики народ –

Танцуют, прыгают, резвятся!

Смотрите, вот!

(Выполнить красивые движения пальчиками, имитирующие танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук.)

Не будем пальчикам мешать,

Они устали, спать хотят.

(Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошки и приложить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы.)

Пальчикам нравится, когда их ласкают,

Нежно поглаживают, не обижают.

(Пальчиками левой руки выполнить легкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить пальчиками правой руки для пальчиков левой.)

ИГРА-ПОДРАЖАНИЕ «ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»

(Руки лежат на коленях.)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли –

Вот один, а вот другой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше,

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три.

(Руки возвратить на колени.)

В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!

– А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Для мальчиков и девочек

Нет радостней игры,

Чем надувать красивые

Воздушные … (шары).

– Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что у нас с вами в руках воздушные шарики (пальчики принимают форму шара). Давайте надуем свои волшебные шарики.

ШАРИК

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

СТРОИМ ДОМ

– Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Все показывают готовые дома (руки, сжатые в кулаки). Педагог хвалит домики, построенные детьми.

Этот дом для Светы,

Он большой и светлый.

Здесь живет Алеша,

Мальчик он хороший.

В доме этом Маша,

Солнышко ты наше.

Этот – для Марата,

Будет он богатый… (И т. д.)

30.04.2023 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП