СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Швейцарский психотерапевт, профессор Макс Люшер, занимавшийся исследованиями психики человека в области цвета, утверждал, что цвет может раскрыть не только психические качества, но и поведать о состоянии здоровья юного пациента. Каждый из цветов имеет свой символический смысл:
Зеленый – говорит о настойчивости и упрямстве юного художника, независимости, уравновешенности и стремлении к безопасности;
Желтый – символизирует оптимизм, позитивный настрой и любознательность;
Синий – характеризует сосредоточенность, самоанализ, концентрацию на внутренних переживаниях;
Красный – дает понять, что автор находится на пике активности, легко возбуждается и даже склонен к агрессии, с хорошей силой воли и направленностью во вне;
Серый - показатель безразличия и безучастности, нежелания говорить о внутренних тревогах и переживаниях;
Фиолетовый – любят фантазёры, эмоционально богатые личности, полагающиеся на собственную интуицию;
Чёрный – признак подавленности, отрицания, желания разрушать и что-то менять.
Однако не только цветовая гамма, но и количество цветов используемых в рисунке несут смысловую нагрузку. Так, если ребенок 4 – 5 лет развивается нормально и его эмоциональное состояние стабильное, то мы увидим от 5 до 6 различных цветов на его картине, большая палитра цвета говорит о богатом творческом потенциале личности, а использование всего 1 - 2 цветов, может символизировать дискомфорт и нежелание общаться в данный момент. Если ребенок хочет рисовать простым карандашом и отказывается брать цветные, то вероятно в его жизни не хватает положительных эмоций и ярких событий.
© 2017, Верхозина Светлана Александровна 205