СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя перечень логопатических ошибок

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.

1) пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);

2) перестановки букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

3) недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клю-киква» (клюква);

5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

6) слитное написание слов и их произвольное деление — «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

8) замена одной буквы на другую — «зуки» (жуки); «панка» банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки),

смали» (смяли), «кон» (конь).

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.

1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять, жёлтеньки спилёначки» (пять желтеньких цыплят);

2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок— «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Категория: Логопедия
14.11.2019 09:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП