© 2019, Мусорина Лариса Сергеевна 264
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.
|
1) пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс); 2) перестановки букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила); 3) недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли); 4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клю-киква» (клюква); 5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька); 6) слитное написание слов и их произвольное деление — «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала); 7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»; 8) замена одной буквы на другую — «зуки» (жуки); «панка» банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги); 9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), смали» (смяли), «кон» (конь). |
II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. |
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять, жёлтеньки спилёначки» (пять желтеньких цыплят); 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок— «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге». |
© 2019, Мусорина Лариса Сергеевна 264