СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятка по теме: "Индивидуализация и дифференциация обучения - основные направления современного образования" создана для начинающих педагогов. В ней рассматриваются основные понятия "индивидуализация обучения" и "дифференциация обучения", положительные стороны дифференциации, формы дифференциации и суть дифференцированного обучения.
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные (гомогенные) группы.
Индивидуализация обучения – это взаимодействие педагога с группой обучающихся по индивидуальной модели с учётом их личностных особенностей, способностей.
Положительные стороны дифференциации:
Формы дифференциации:
- Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам) на стабильные группы, в которых и содержание образования и методы обучения, и организационные формы различаются.
( по общим способностям учеников - коррекционно - развивающие классы, общеобразовательные и гимназические;
по интересам учеников - это: классы с углубленным изучением отдельных предметов, а также выбор учениками ряда учебных предметов при обязательном наборе базовых.)
- Внутренняя (внутриклассная) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе, группе (дифференциация по способностям, дозирование помощи педагога, уровневая дифференциация, дифференциация по интересам проектируемой профессии).
Суть дифференцированного обучения:
- Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося как индивидуальности;
- Это система обучения, сочетающая обязательную для всех программу – минимум с необязательной программой – максимум, гарантирующая обучающимся возможность, в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями, уделять внимание тем предметам, которые более всего развили бы их способности;
- Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности;
- Проектирование его невозможно без знания индивидуальности каждого обучающегося как данности, с присущими только ему личностными особенностями;
- Только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно – ориентированной системы обучения;
- Индивидуализация не результат дифференциации, а напротив, дифференциация способствует индивидуализации обучения.
Педагог получает возможность:
- помогать слабому обучающемуся, уделять большее внимание сильному (в обычном режиме - наоборот);
- не снижать общий уровень преподавания;
- эффективно работать с обучающимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
- создать оптимальные условия для более сильных обучающихся;
- изменить «Я» -концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
© 2015, Александрова Наталия Владимировна 1902