СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Индивидуализация и дифференциация обучения - основные направления современного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по теме: "Индивидуализация и дифференциация обучения - основные направления современного образования" создана для начинающих педагогов. В ней рассматриваются основные понятия "индивидуализация обучения" и "дифференциация обучения", положительные стороны дифференциации, формы дифференциации и суть дифференцированного обучения.

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные (гомогенные) группы.

Индивидуализация обучения – это взаимодействие педагога с группой обучающихся по индивидуальной модели с учётом их личностных особенностей, способностей.

Положительные стороны дифференциации:

  • исключается уравниловка и усреднение студентов;
  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
  • создаются щадящие условия для слабых;
  • у педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
  • отсутствие в группе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;
  • появляется возможность более эффективно работать с трудными обучающимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
  • реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Формы дифференциации:

- Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам) на стабильные группы, в которых и содержание образования и методы обучения, и организационные формы различаются.

( по общим способностям учеников - коррекционно - развивающие классы, общеобразовательные и гимназические;

по интересам учеников - это: классы с углубленным изучением отдельных предметов, а также выбор учениками ряда учебных предметов при обязательном наборе базовых.)

- Внутренняя (внутриклассная) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе, группе (дифференциация по способностям, дозирование помощи педагога, уровневая дифференциация, дифференциация по интересам проектируемой профессии).

Суть дифференцированного обучения:

- Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося как индивидуальности;

- Это система обучения, сочетающая обязательную для всех программу – минимум с необязательной программой – максимум, гарантирующая обучающимся возможность, в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями, уделять внимание тем предметам, которые более всего развили бы их способности;

- Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности;

- Проектирование его невозможно без знания индивидуальности каждого обучающегося как данности, с присущими только ему личностными особенностями;

- Только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно – ориентированной системы обучения;

- Индивидуализация не результат дифференциации, а напротив, дифференциация способствует индивидуализации обучения.

Педагог получает возможность:

- помогать слабому обучающемуся, уделять большее внимание сильному (в обычном режиме - наоборот);

- не снижать общий уровень преподавания;

- эффективно работать с обучающимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;

- создать оптимальные условия для более сильных обучающихся;

- изменить «Я» -концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

Категория: Всем учителям
29.05.2015 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП