СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш ребенок взрослеет, у него начинается новый этап в жизни! Счастье иметь детей, радость видеть, как они растут! Поможем своей поддержкой нашим детям стать успешными, уверенными в себе счастливыми людьми. Пусть школа им запомнится увлекательным путешествием в мир знаний и верными друзьями на всю жизнь.

Предлагаю ответить на вопрос: Что делать, чтобы облегчить вхождение нашего малыша в школьную жизнь и при этом способствовать его самостоятельности.

Организуйте рабочее место для малыша, это место он не должен ни с кем делить и за порядок отвечает полностью сам. Вы, главное, будьте рядом и подскажите первые 2-3 раза (а может и больше), как это лучше сделать, научите этот порядок поддерживать.

- С середины августа перейдите на учебный режим дня, прежде всего, начинайте со своевременного утреннего подъема, тогда легче будет перейти и на своевременный отбой. Человеку необходимо 3-4 недели, чтобы привыкнуть к чему-либо новому, в том числе и к распорядку дня. Определив примерно время выполнения домашнего задания, предлагайте малышу за рабочим столом самостоятельное занятие, доставляющее ему положительные эмоции, чтобы рабочее место и время выполнения домашней работы к началу учебного года ассоциировались с приятными воспоминаниями.

- В течение особенно первой учебной четверти приучайте ребенка своевременно, придерживаясь режима дня, садиться за домашнюю работу, чередовать умственную деятельность с физической активностью. Автоматизированный распорядок дня снимет напряжение при организации пока непривычной школьной жизни.

- Развивая самостоятельность, еще в августе научите разогревать еду, открывать, закрывать квартиру, собирать портфель и т. д., прививайте конкретные необходимые навыки.

- Заведите правило - доводить начатое дело до конца, таким образом, Вы будете способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, усидчивости.

- Поддерживайте стремление малыша пробовать свои силы, стремление научиться чему-либо, без страха ошибиться. Этим Вы будете способствовать воспитанию решительности, самостоятельности, направленности на успех.

- Оставьте ребенку право ошибиться, учите спокойно анализировать причины неудач, помогите выработать внутренние критерии к качеству своего труда. Таким образом, Вы будете способствовать развитию самоконтроля, ответственности. Все мы знаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Страх ошибиться отнимает инициативу, «сковывает руки, ноги».

- Отмечайте у ребенка даже маленькие примеры успешного преодоления возникших трудностей, этим Вы будете вдохновлять, придавать силы и веру в себя. Не сравнивайте успехи одного ребенка с успехами другого, это способствует формированию всем знакомого комплекса неполноценности.

- Способствуйте развитию умения общаться, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Учите обращаться с просьбой, просить и предлагать помощь. Без таких элементарных навыков малышу будет одиноко, а учителю в большом классе трудно сразу понять, в чем нуждается ученик.

- Продумывайте меню, правильное питание также поможет более эффективно использовать интеллектуальные возможности. Например, дети-сладкоежки часто бывают невнимательными, гиперактивными. Поэтому включайте в меню обязательно рыбу, мясо, творог, яйца, печень, овощи, крупы. Эти продукты необходимы для полноценной работы мозга.

Если коротко, то родителям будущих первоклассников можно сказать следующее:

1. Стимулируйте учебную мотивацию, прививайте интерес к самому процессу познания. Вы привьете положительное эмоциональное отношение к знаниям как ценности, а также и к самому процессу приобретения знаний.

2. При возникновении трудностей, найдите причины их возникновения и помогите малышу получить опыт успешного их преодоления. Помните, готовность к обучению в школе – это готовность трудиться. Важно не отсутствие проблем в учебе у наших детей, а накопление опыта успешного их преодоления.

3. Сохраняйте в любых ситуациях уверенность в возможностях ребенка. Он нуждается в вашем понимании и поддержке. Наши дети хотят быть успешными, но веру в себя они черпают из нашей веры в них. Но не стоит путать понимание и поддержку с гиперопекой или суперконтролем, в результате которого ребенок теряет инициативу, самостоятельность: самодисциплину, самоконтроль, самоорганизацию, т. е. ответственность за свои обязанности.

4. Научите ребенка брать на себя ответственность за результаты своего труда, способствуйте развитию самодисциплины, самоконтроля, самоорганизации.

20.12.2020 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП