СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Синтаксический разбор простого предложения
Члены предложения = ЧП
I. 1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу, то есть главные ЧП (подлежащее и сказуемое). Надписать сверху, какими частями речи они выражены (если ЧП выражен существительным, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать падеж).
2. Определить группу подлежащего, то есть те ЧП, которые зависят от подлежащего. Это могут быть определение и дополнение. Подчеркнуть эти ЧП. Надписать сверху, какими частями речи они выражены (если ЧП выражен существительным, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать падеж).
3. Определить группу сказуемого, то есть те ЧП, которые зависят от сказуемого. Это могут быть дополнение и обстоятельство. Подчеркнуть эти ЧП. Надписать сверху, какими частями речи они выражены (если ЧП выражен существительным, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать падеж).
II. 1. Определить, какое предложение по цели высказывания: повествовательное ИЛИ вопросительное ИЛИ побудительное.
2. Определить, какое предложение по эмоциональной окраске / интонации: восклицательное ИЛИ невосклицательное.
3. Определить, какое предложение по наличию грамматических основ: простое (если одна грамматическая основа) ИЛИ сложное (если две и более грамматических основ) предложение.
Если предложение ПРОСТОЕ:
4. Указать, какое оно по наличию второстепенных членов предложения: нераспространённое ИЛИ распространённое.
5. Указать, какое оно по степени осложнённости: не осложнено ИЛИ осложнено.
6. Если предложение осложнено, указать чем: однородными ЧП (обязательно указать какими!), обращением и т.д.
© 2020, Орлова Дарья Григорьевна 4208