СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятные даты в Науке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 мая 1927 году Американский пилот Чарльз ЛИНДБЕРГ на самолете “Дух Сент-Луиса” в 7.40 утра вылетел из Нью-Йорка, чтобы спустя 33 с половиной часа совершить посадку в Париже. Это был первый беспосадочный перелет через Атлантику.

За 10 лет до полета экипажа Чкалова, через Арктику, произошло событие заставившее бредить небом многих мальчишек нового и старого света. Ещё долго в Америке и Франции был культ личности этого человека.

21 мая 1927 года впервые был совершен беспосадочный перелет через Атлантический океан. Полет длился 33 часа 30 минут. Пилот в одиночку, без отдыха, преодолел 5800 километров.

В Нью-Йорке взлетел малоизвестный авантюрист, в Париже приземлилась мировая знаменитость. До него было 12 попыток. Шестеро авиаторов отдали свои жизни идее покорения Атлантики. Взлёт и посадка тринадцатого самолёта оказались триумфальными.

При современной системе безопасности его просто бы не допустили к полёту. Но тогда никого не смущали такие условности. Смог взлететь, значит летай. Правила авиации ещё не были написаны травмами и жизнями молодых лётчиков.

Не имея за плечами самостоятельного полёта и только 8 часов налёта с инструктором он отправился покупать списанный военный самолёт за $500, и вернулся на приобретенной машине, совершенно не зная её возможности.

Ему недавно исполнилось 21 год, и он знал своё призвание. Вся его лётная карьера отмечена беспримерным хладнокровием, отменной реакцией и необычайным зрением.

Плохая успеваемость в школе не помешала быть лучшим в школе ВВС, неудержимым на работе в воздушном парке, где он стоял на крыле, а потом спрыгивал с парашютом. Объявление в газете поменяло его планы на жизнь.

Хозяин одного из отелей Нью-Йорка объявил награду в 25 тысяч долларов первому пилоту, совершившему прямой перелёт по маршруту Нью-Йорк — Париж. Расходы по организации полета взяли предприниматели Сент-Луиса. Так что к славе его нёс самолёт "Дух Сент-Луиса".

Его выбор одномоторного самолёта многие посчитали безрассудным, а он к этому добавил отказ от второго пилота, лучше дополнительный топливный бак. Ради уменьшения массы самолёта отказался от секстанта и радио.

Продолжая борьбу с весом выбросил парашют и заменил тяжёлое лётное кресло плетёным для сада, обулся в лёгкие сапоги и взял только нужный участок карты. Задача — лететь на восток по компасу, найти железную дорогу и сесть на аэродроме в Париже.

500 зрителей и сотрудники кинокомпании "Фокс" под моросящий дождем проводили самолёт 25-летнего Чарльза с полосы Кертисс-Филда. В районе Лонг-Айленда прощаясь ему помахал крыльями самолёт с репортёрами.

Его необычный самолётик точно не ставил рекорды скорости, проползая каждый километр пути. Если бы кто-нибудь летел бы рядом он бы видел такие странности, как полное отсутствие переднего обзора, который закрывали канистры с бензином.

Для того, чтобы посмотреть вперёд по курсу надо было открыть боковое стекло и высунуть голову навстречу ветру. Но разглядывать было нечего, он один летел над океаном и спустя 19 часов пролетел "точку не возврата".

Скоро в воду были сброшены канистры, открыв ему обзор. Зелёную Ирландию пролетел на 28 часу полёта. Северный порт Шербур остался позади на 30 часу. Далее маршрут шёл над железнодорожным полотном до самого аэропорта.

В 22 часа 24 минуты, спустя 33 с половиной часа свет прожекторов освещал его приземлившийся самолёт на который надвигалась огромная людская волна из 150 тысяч парижан и гостей Франции.

На следующий день весь Париж был на улице. Его чествовали у Триумфальной арки, рекламный щит на площади Оперы сообщал о передвижении Линдберга, а он молча боролся с усталостью.

Golden boy двух берегов Атлантики стал "Персона года" по оценке журнала "Тайм". В поздравительных телеграммах из многих государств мира его называли символом преуспевания Америки.

Но Линдберга тяготила вся эта праздничная мишура, он очень скоро устал от многотысячных толп, торжественных приемов и приглашений на светские рауты. Без колебаний он отклонил приглашения Рузвельта и Черчилля.

Оцените масштабы:

  • миллион французов на параде в его честь на Елисейских полях;
  • четыре миллиона человек и 10 тысяч прошедших маршем солдат на празднике в Нью-Йорке;
  • там, где он появлялся, закрывались даже биржи.

В США его ждала награда от Конгресса "Медаль Почета", а ещё более ста тысяч писем с брачными предложениями. А он влюбился в незаметную дочь американского посла в Мехико, невзрачную и нерешительную, и. научил её летать.

Проработав какое-то время советником на авиационных предприятиях он запустил "Линии Линдберга", соединившие города западного и восточного побережий. Летал и сам, его супруга была стюардессой на его рейсах

Уже обременённый славой и статусом национального героя он искал себя в ракетном двигателестроении, проводя экспериментальные опыты в университете Кларка вместе с профессором Гоггаргом.

Благодаря его усилиям и финансам Даниэла Гуггенхайма начала работу первая станция по изучению космоса в Розвилле. Сейчас забыты его усилия по прокладке воздушных путей, оптимальных маршрутов через Атлантику во все европейские страны.

Но самым необычным достижением этого неординарного человека можно назвать насос, действующий прибор из стекла, который по праву называется прототипом искусственного сердца.

Его он конструировал для того, чтобы помочь сестре жены, страдающей от сердечных болей, чтобы сделать возможной операцию на сердце, с его остановкой, и сохранением циркуляции крови.

Перед Второй Мировой войной его направляют в Германию, понимая что он, как известная личность привлечет внимание первых лиц государства. Так и случилось. Это использовалось в разведывательных целях.

Он видел аэродромы, заводы и авиационную технику, докладывал об отставании и ратовал за нейтралитет США, за это попал в немилость у прессы и заслужил недоверие простых американцев.

Вступив в полемику с Президентом он поссорился и с ним. Рузвельт лишил его всех военных чинов и запретил призывать на службу и нанимать на работу.

После Перл-Харбора просился на службу, но не был призван. Войну за свою страну вел, как гражданское лицо, в купленном за свои деньги обмундировании, без знаков различия, на личном самолёте.

Совершил 50 боевых вылетов, против воли Рузвельта летал бомбить японцев, совершил успешный таран. Позже ему предоставили штурмовик Р-38, за успешные действия был признан асом.

Встреча с главнокомандующим, генералом Дугласом Макартуром символизировала восстановление авторитета лётчика.

Категория: Физика
20.05.2021 10:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП