СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогика – самое тонкое искусство. А учитель – труженик горячего цеха, где варится ценнейший сплав знаний, умений и убеждений. Нет более интересной, нужной и сложной профессии, чем учитель. Ведь это он ведёт от простого к сложному, незаметно шлифуя детские характеры, учит ребятишек тому, без чего в жизни человеку не обойтись.
Роль учителя начальных классов в становлении личности ребенка невозможно переоценить. Во многом именно от него зависит то, какие ценности станут для ребенка наиболее важными, поэтому главная наша задача – помочь ребенку стать личностью, успешно найти своё место в жизни.
Раньше во всех школах существовала массовая пионерская организация и её младшее звено – октябрята, существовала система октябрятских звездочек. Педагогам удавалось превратить эту систему в интересную игру, которая учила детей жить в коллективе. Игра в октябрят готовила ребят к активной общественной деятельности. После развала системы «октябрята - пионеры – комсомольцы», взамен не было создано другой, современной системы коллективного воспитания.
А нас, учителей, не может не огорчать, что всё большее количество ребят не владеет социальными навыками, которые ранее успешно осваивали октябрята и пионеры. К сожалению, возможностей учиться быть гражданами, лидерами сегодня стало гораздо меньше. Большинство ребят по разным причинам не умеют избегать конфликтов и тем более их разрешать. Самая распространенная ситуа- ция: один ребенок случайно наступил другому на ногу или толкнул. В лучшем случае, в ответ он услышит обзывки, в худшем – его ударят. И все это вместо того, чтобы один извинился, а второй простил. Кроме того, учителя часто сталкиваются с тем, что ученик, который плохо учится, пытается самоутве- рдиться в детском коллективе своим плохим поведеним, потому что у ребенка нет возможности про-явить себя в какой-либо другой деятельности, и он выбирает роль «плохого мальчика». Поэтому, набирая в первый класс детей, каждый раз задумываешься, в какое русло повернуть воспитательную работу.
В этом учебном году ко мне пришли новые первоклассники. Как всегда, с тревогой ждала: какими будут мои шестилетки, как сложатся отношения с их родителями. Но прошло время, учёба вошла в своё русло. Мои родители стали помощниками во всех моих начинаниях. А с детками мы отправились в длинное экологическое путешествие, в котором они должны помогать и растениям, и живот- ным, и друг другу. Десятого октября в нашей школе проходила акция «Эко - 350». Каждый класс был задействован.Мои первоклашки тоже были на высоте: родители сшили полотняные торбы, которые предлагали людям использовать вместо полиэтиленовых пакетов, собрали богатую выставку овощей и фруктов, выращенных на дачных участках без нитратов. А главное – на школьном дворе мы поса- дили «Аллею Первоклассников». Тут проявили активность родители моих малышей. Одни рано утром выкопали ямки для деревьев, другие нашли саженцы акаций, орехов. А потом пришли мамы, папы, бабушки, дедушки и вместе с детками посадили нашу аллею. Сколько было радости на лицах ребят: каждый старался посадить своё деревце. А теперь у каждого есть своя маленькая «планета», за которой нужно ухаживать: полить, прополоть, обкопать, придти поговорить, рассказать другу-деревцу что-то своё сокровенное, пошептаться с его листвой. Работа есть на все одиннадцать лет учёбы. Будут подрастать детки, а вместе с ними вырастет, зашумит листвой аллея, своей кроной закроет школьный двор от дорожной пыли. Так и шагаем мы с родителями во всех мероприятиях вместе с ребятами и школой в ногу. В осенней акции «Сохраним деревья леса» тоже не отстали – собрали около 400 кг макулатуры и готовы опять сдать не меньше. А перед Новогодними праздниками мои первоклассники попросили своих родителей не «мучить» праздниками живую ёлку а купить искусственную. Даже в класс родители купили большую искусственную красавицу, которая целый месяц радовала ребят своим блеском и гирляндами. Всю зиму дети кормили в своих кормушках пернатых друзей, вели наблюдения, какие птички прилетают полакомиться угощением, в какое время, каких птичек больше прилетает. Кстати в этом году в наши «столовые» прилетало много соек, синиц, но больше всех – воробьёв. Дети рассказывали, как в начале зимы сойки чувствовали себя хозяйками в кормушках и прогоняли мелких птичек, пока не насытятся сами. А поев, усаживались в кормушке и, порой, подрёмывали там, а воробьям и синичкам приходилось «воровать» у них еду. А в День Встречи птиц – 1 апреля, мы вновь с родителями, бабушками, дедушками провели весеннюю акцию помощи птицам - повесили шесть скворечников. И опять глазёнки первоклассников горели от радости, что внесли свою лепту в охрану природы, что и им птицы «скажут спасибо». А перед выходом на школьный двор провели урок «Мы ждём вас, товарищ птица», где дети рассказывали стихи о весне, о прилёте птиц, как трудно им преодолевать длинный путь домой.А бывает и такое, что, добравшись до родных мест, птица гибнет от выстрела или рук человека. После таких стихов мои девчонки даже расплакались. Думаю, это говорит о том, что эти дети не посмеют обидеть наших братьев меньших.
© 2017, Кришун Светлана Дмитриевна 316