СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.
Школа - как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь-это не только академические знания. На воспитание патриота, защитника Отечества должен быть направлен весь учебно-воспитательный процесс. Особое место в нем отводится внеучебной работе по подготовке молодежи к защите Родины. Хотя в документах о школьной реформе и поставлена задача «охватить» всех учащихся разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы во внеучебное время, однако без анализа сущностных черт этого процесса, его особенностей в новых исторических условиях все попытки «охвата» приведут к формализму. Не вызывает сомнения, что роль воспитательной работы сегодня значительно изменилась.
Никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с подростком не возможно без учета его мотивации и внутреннего осознания понятия.
Поэтому в школе у нас часто проводятся анкетирование, опросы и другие формы мониторинга.
На занятии спрашиваю у своих первоклассников, кто такой патриот, первое, что услышала- марка машины, но был и достойный ответ:
это тот, кто готов сквозь землю провалиться, но сделать для Родины всё, коряво сказано, но от души и правильно.
С учащимися 9- 11 классов провели опрос по теме « Патриотизм»( спасибо учителям истории Е.А. Шушуновой и Л.Г. Безъязыковой).
Что же мы увидели, под патриотизмом выпускники понимают преданность и любовь к Отчизне, желание защищать интересы своей страны.
Качества, которыми должен обладать патриот это любовь к Родине, гордость за достижения своей страны, честность, отвага, бесстрашность, ответственность, мужество, трудолюбие и усердие. И в связи с событиями нашего времени готовность встать на защиту Родины.
88% опрошенных считают себя патриотами, у остальных следующая позиция : не патриот, 50 на 50 считаю себя патриотом, не особо считаю, так как не имею желания защищать Родину. Вот эти 12% лакомый кусочек для спецслужб, которые могут оказать влияние и привлечь к группам новых молодежных течении, субкультур,такие как Рёдан и другие, через соцсети, в которых дети находятся без присмотра и контроля взрослых.
Кто влияет на формирование у наших детей патриотических качеств.
По мнению учащихся школа, помогает воспитывать - это 34%
Интернет и телевидение- 26%
Окружающие люди-18%
родители- 16%
Друзья, знакомые- 6%
Из опроса видно, что понимание сущности патриотизма и личное отношение к обязанностям развито у большинства выпускников, но и есть дети, с которыми предстоит работа и непростая.
И сегодня вопрос состоит не в том, нужно или не нужно проводить патриотическое воспитание учащихся. Ответ понятен всем.
Вопрос в том, как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности.
Проблема не простая.
И правильно, что особая роль в воспитании в духе патриотизма отводится учебным заведениям, так как именно здесь работают квалифицированные специалисты. И никто не будет возражать, если мы станем утверждать, что большая роль в этой области ложится на плечи учителей и особенно учителей начальных классов.
Почему?
Приведу известную аксиому “Люди не рождаются злодеями или праведниками – они становятся такими, какими мы их воспитываем”. А 80% того, что закладывается в начальной школе, сохраняется на всю жизнь и во многом определяет её. И в зависимости от работы учителя начальной школы зависит, каким вырастет её ученик. Будет ли он добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь или он будет злым, завистливым, равнодушным.
Вот какие сложные задачи стоят перед учителями. Как же правильно организовать воспитательную работу в области патриотизма?
Важную роль в процессе воспитания патриотизма играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных качеств, связанных с патриотизмом. И когда идёт речь о формировании патриотизма, суть учебно-воспитательной работы должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, которые реально способствовали бы возбуждению внутренних противоречий у школьников и побуждали бы к развитию положительных нравственных качеств у себя.
Процесс выработки нравственных представлений в области патриотизма требуют умелого учета возрастных особенностей учащихся.
Об успехах в формировании патриотизма можно говорить только при условии, если у школьников воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений.
Всякий же опыт, как известно, вырабатывается путем продолжительных упражнений или иных видах деятельности и поведения. Вот почему необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма. Для этого используются следующие виды деятельности:
Одно из мероприятий, в котором ежегодно участвуют учащиеся нашей школы, стало традицией –это Всероссийская акция « Бессмертный полк», где несут портреты своих дедов, прадедов, чтят память героев войны.
Учитель не только должен правильно организовывать воспитательную работу в своём классе, но и сам быть истинным патриотом своего Отечества, уметь эмоционально и ярко описывать нашу Родину. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, а, почувствовав её один раз, они не будут верить вам совсем.
“Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить” - говорил Твардовский.
Ещё необходимо помнить, что на детей, помимо нас, оказывают влияние родители, и не всегда положительное. Поэтому надо патриотически настраивать и их, привлекать к участию в мероприятиях, к их организации и проведению; проводить родительские собрания патриотического содержания. Как гласит один из принципов воспитания: необходимо единство воспитательных воздействий, только тогда совместными усилиями можно добиться результата.
Я считаю, что патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
Защита Отечества волнует меня, мое поколение.
Дети должны знать, что Отечество-это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время - и сыновья создают живой щит на пути врага.
Наши дети должны помнить, что Земля русская создавалась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам - и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.
Я считаю, каждый должен знать такие слова;Р Рождественского Реквием:
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»-
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я или Родина.
Самое лучшее и дорогое-
Родина.
Горе твое-
это наше горе,
Родина.
Правда твоя - это наша
правда,
Родина.
Слава твоя-
это наша слава, Родина.
© 2024, Андина Наталья Валерьевна 39