СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание младших школьников

Слайд1.

Воспитание патриота и гражданина является стержневой задачей учебно-воспитательной работы. Младший школьник ещё многого не знает, его социально-нравственный опыт недостаточен, но интерес к окружающему миру, жажда получения новых знаний, эмоции, позволяют заниматься гражданским воспитанием в этом возрасте. Патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Слайд 2

Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества, к своим родителям, своей семье. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Слайд 3

Любовь к Родине – национальное чувство; это понимание величия России в мире государств; любовь к большой и малой Родине, осознание, что надо не только гордиться Родиной, но что-то полезное для неё делать.

Цель моей работы - формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, вызывать интерес и любовь к родным местам, содействовать формированию патриотических чувств, что бы дети начинали осознавать себя частью великого народа нашей державы и гордились тем, что они живут в России.

Слайд 4 Изучение родного края мы проводим как на уроках, так и во внеурочное время. На уроке окружающий мир дети готовят проекты «Моя малая Родина», «Моя школа». Безграничны наши российские просторы. Но у каждого есть место, где он родился, произнёс первое слово, сделал первый шаг, прикоснулся к своей земле, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остаётся с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества. В.А.Сухомлинский в своей книге «Как воспитать человека» писал:

«Смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался…».

Слайд 5. На уроках и на внеурочных занятиях знакомимся с символами российской федерации.

Слайд 6,7 8. На протяжении всего обучения знакомимся с великими русскими писателями и поэтами, которые были настоящими патриотами своей страны. Читая произведения великих русских писателей и поэтов- А.С.Пушкина А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, К.И.Чуковского, С. Есенина дети «вступают» в красивый, окружающий мир, в котором маленькие граждане России встречают роскошную русскую зиму, «зелёный дым» весны. А алмазные россыпи росы удивляют своей красотой, которые каждые из детей могут видеть на своей родной земле. Очень хочется научить своих маленьких детей не просто проходить мимо, но и научиться радоваться и видеть прекрасное в том, что тебя окружает.

Слайд 9. На первых экскурсиях в историко-краеведческий музей Лотошинского района ученики узнают об истории возникновения названия нашего посёлка, о гербе Лотошино, о том, как жили люди раньше.

Слайд 10. У детей вызывает огромный интерес экспозиция животного и растительного мира района.

Слайд11

Нас, живущих в России, 150 миллионов человек. 200 больших и малых народов нашей страны составляют Великую Русскую Нацию. Историю любого народа можно «прочитать» по национальному костюму. Конечно, все костюмы разные. Но, если внимательно приглядеться, не трудно заметить великое множество похожих рисунков и деталей, форм. Тесно переплелись корни народов России, которые живут вместе сотни, а, то и тысячи лет! Наша главная задача - сохранить это огромное богатство.

Слайд12 В список патриотических книг, несомненно, входят народные сказки и пословицы. Не только в сказках, но и в пословицах, мудрости нашего народа, черпают дети представление о патриотизме, глубокой любви к Родине. Фольклор является благотворным источником и опорой в деле патриотического воспитания

Слайд13.

На уроках изобразительного искусства и технологии уделяю большое внимание изобретательности русских умельцев, неповторимости декоративно-прикладного исскусства.

Слайд 14. С интересом ребята готовились к Масленице. Родители напекли вкусных блинов Праздновали в классе, ходили на блины в районную библиотеку.

Слайд15,16.17. Перед Великим праздником-Пасха, мы проводим классные час, посвящённому самому главному христианскому празднику.В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью

Дети с увлечением лепили из солёного теста пасхальные подставки под яйца, а потом с таким же интересом расписывали своими узорами яйца для праздника. Делали корзиночки из бумаги. Наши предки считали яйцо символом новой жизни, чистой светлой, символом надежды. Хочется верить, что разговоры на эту тему, не прошли бесследно и дети стали чуточку чище и добрее.

Слайд18, 19,20. Много классных часов посвящено памятным датам в истории нашего государства.

Слайд21. В 2022 году будем отмечать 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата в истории нашей страны объединяет людей разного возраста и разных поколений.

Слайд22. В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

Наши дети должны обязательно знать, какой ценой досталась эта Победа, кто её одержал. Много мероприятий проводится накануне 9 мая и в течении всего года.

Слайд23

У нас состоялись интересные встречи с В.А.Ананьевым, который уже много лет является командиром поискового отряда «Отечество». Благодаря ему и участникам поискового отряда, многие родственники нашли захоронения своих близких. Спустя многие годы смогли побывать у них на могиле.

На первой встрече Валерий Анатольевич рассказал о героях – земляках, кто ушёл с Лотошинской земли на фронт. Ценой собственной жизни защищали свой народ, не думая о наградах. Память о них должна сохраниться в их семьях, чтобы помнили и чтили внуки и правнуки.

Слайд24. Он предложил детям узнать у своих родственников, кто из прабабушек и прадедушек участвовал в Великой Отечественной войне, где воевали и имеют ли награды. Для сбора информации была составлена анкета о необходимых данных, которые нас интересуют.

По мере того, как накапливался материал, мы вели обработку данных. Достоверные сведения об этих людях можно найти на общедоступном сайте документов «Подвиг народа».

Ребята с большой ответственностью собирали информацию. В ходе работы выяснили, что из 35 анкет, только 3-е призывников были из Лотошинского района и они имеют высокие награды. Дети, которые узнали, что их прадеды воевали и имеют ордена и медали были очень горды ведь они потомки тех, кто победил фашизм.

Слайд25.

Подтверждение своих данных мы нашли в электронном виде в интернете. А первоначально они хранились в архивах на бумаге. Нам стало интересно посмотреть, где и как хранятся такие важные документы. Мы побывали на экскурсии в нашем Лотошинском архиве. Самые старые документы 1942 года. Более ранние были утеряны и сгорели во время оккупации района фашистами.

Слайд26.

Мы посетили историко-краеведческий музей.

Слайд27,28

Благодаря В.А.Ананьеву мы возложили цветы у обелисков и памятников тем воинам и жителям района, которые погибли, освобождая наш район. Село Калицино.

Слайд29. Деревня Дьяково

Слайд30 Курган Памяти около деревень Дьяково, Калицино, Татьянки

Слайд31 Деревня Афанасово

Слайд32 Памятник Н.С.Шевлякову. Деревня Новое Кобелёво Тверская область

Слайд33 34 Братские могилы у д. Круглово

Слайд35 На опушке леса около деревни Егорье, бывшая деревня Глазково.

Слайд36 Братская могила морякам тихоокеанцам и воинам красной армии возле деревни Званово

Слайд 37. деревня Ошейкино

Слайд 38. Братская могила возле деревни Бренево (у дороги)

Слайд 39. 40 Годы летят, всё дальше от нас сороковые грозовые, всё меньше остаётся в живых участников и свидетелей тех страшных событий. И тем ценнее эти встречи. Работники районной библиотеки организовали для нас интересные встречи с ветеранами ВО в. К сожалению некоторых из них уже нет в живых. Это Н.И. Лаврунов, который очень любил делиться с детьми своими воспоминаниями.

Слайд.41,42. Глядя сегодня на пожилых людей, совершивших великий подвиг в те далёкие годы, дети должны уметь сочувствовать, сопереживать. Мы должны гордиться, что мы потомки тех, кто победил фашизм.

Слайд 43. Очень хочется, чтобы школа стала местом, где дети испытают радость познания; где они найдут много друзей, целый коллектив, который запомнится на всю жизнь; где каждый испытывает свои силы и способности, жажду творчества, свою полезность и нужность обществу,

Слайд 44 вырастут настоящими патриотами и достойными гражданами своей Родины.

.

10.04.2022 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!