СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии работы учителя со слабо мотивированными обучающимися по преодолению их учебной неуспеваемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безинициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: не мотивирован… В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности.

Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Мотивировать на учебную деятельность детей – значит так затронуть их интересы, склонности, чтобы у них появилось желание реализоваться в учебном процессе. Учитель сам должен сконструировать ту схему, которая подходит именно его предмету, именно этим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения.

На мой взгляд, в нашей образовательной организации будут эффективны следующие педагогические технологии работы учителя со слабо мотивированными обучающимися по преодолению их учебной неуспеваемости:

- обучение в сотрудничестве. Почему? Потому что, главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами.

- проектное обучение. Почему? Это способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе со слабо мотивированными учащимися. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. Проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения. Проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень, положительно влияет на эмоциональное развитие.

- технология “полного усвоения”. Почему? Так как цель данной технологии состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности и с учетом его индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

- игровые технологии. Почему? Так как игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Именно игра помогает ребятам побороть стеснительность, т.е. преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ребятам. Более того, слабо подготовленный ребёнок может проявить находчивость и сообразительность.

Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, наблюдения, а также активное участие детей во внеклассной и внешкольной работе. Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся мы осуществляем на дополнительных занятиях. На каждого слабо мотивированного учащегося я делаю индивидуальный маршрут.

Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости - это совместная работа педагога, психолога, социального педагога, и конечно же родителей.

Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости. Поэтому проводя родительские собрания, я стараюсь дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети. В итоге я пришла к таким выводам: в работе с учащимися с низкой мотивацией к учению нужно соблюдать следующие принципы обучения:

1. Уже на начальном этапе урока заинтересовывать детей темой урока.

2. По мере возможности в игровой форме давать задания.

3. Если дети никак не усваивают тему, значит, учитель выбрал не ту технологию обучения, не те приёмы и методы работы, не тот учебный материал.

4. Не ругать детей, а в доступной форме излагать материал, иногда даже повторно объяснить тему урока.

5. Использовать юмор в общении с детьми.

6. Использовать индивидуальные, групповые формы обучения, а также работу в парах.

Таким образом, только продуманное обучение, интересные для детей уроки способствуют осознанному усвоению знаний. Низкая учебная мотивация школьников является одной из наиболее сложных проблем современного образования. Решение данной проблемы в каждом конкретном случае зависит от конкретного педагога, способного увлечь учащихся процессом познания мира.  

06.07.2024 15:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП