СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Младший школьный возраст является наиболее сензитивным для формирования нравственных установок и ценностей.
Поэтому патриотическое воспитание приобретает особое значение именно в начальной школе. У младших школьников чувство патриотизма формируется, когда дети только-только начинают себя осознавать частью культурно-исторического сообщества, оказываются сопричастными к различным народным праздникам и традициям.
Т.С. Парфенова считает, что педагогическими условиями патриотического воспитания младших школьников являются:
1) учет возрастных возможностей и психологических особенностей детей. Учет возрастных особенностей младших школьников в патриотическом воспитании требует применения соответствующих учебных и игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
2) постоянное воздействие на сознание младшеклассников с использованием разных средств для формирования патриотических понятий и представлений, организация различной учебной деятельности.
3) отбор знаний, наиболее актуальных для детей младшего школьного возраста. Патриотическое воспитание младших школьников начинается с формирования самых общих представлений о Родине как о стране, где они родились и растут, обращая особое внимание на ближайшее окружение (малую Родину).
4) непрерывность, а также преемственность педагогического процесса. Патриотическое воспитание детей в любом случае должно осуществляться и в ходе обучения, и во время внеурочной деятельности, так как данный процесс предполагает достаточно широкое пользование возможностями учебных дисциплин, а также включение детей в различные виды деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
5) деятельностный подход, рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Вовлечение младших школьников в различную практическую патриотическую деятельность. Использование различных заданий, упражнений, текстов содержащих информацию по патриотическому воспитанию младших школьников;
6) развивающий характер деятельности, предполагающий детскую активность. Всевозможные экскурсии, посещение спектаклей, выставок, музеев, кружки художественного, декоративно-прикладного творчества, торжественные вечера, концерты, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурсов чтецов, художественной самодеятельности - всё это можно и нужно использовать в процессе патриотического воспитания;
7) совместная работа педагога и семьи по патриотическому воспитанию младших школьников. В младшем школьном возрасте как одно из важных условий воспитания патриотизма можно выделить ознакомление детей с различными явлениями общественной жизни. Но оно становится таким в случае целенаправленной педагогической работе, предполагающей вовлечение детей в деятельность и использование методов и приёмов воздействия на эмоциональную сферу детей.
© 2018, Куламова Александра Викторовна 324