СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Переход к безотметочной системе на уроках музыки - ЗА или ПРОТИВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют разные мнения о системе оценивания на уроках музыки. Кто-то поддерживает безотметочную систему, кто-то - против. Хочу высказать свою точку зрения, обсудить с учителями музыки данный вопрос.

Во-первых, мы с вами ничего не решаем. Если будет дан приказ «сверху», мы обязаны будем перейти к безотметочной системе.

Во-вторых, наши предметы изначально считаются второстепенными. В вопросе -оценка- или -зачет- в некоторых образовательных учреждениях обратились не к специалистам, а к родителям учащихся. Провели опрос среди них, большинство проголосовало за безотметочную систему.

Необходимо объяснить и родителям, и учителям основных предметов, что на уроках мы учим ребят творчески мыслить, развиваем способности, даем возможность поразмышлять, почувствовать себя в роли зрителя, слушателя, исполнителя, творца. Критерии оценки не зависят от того, как развит слух, поставлен голос, владеет ли учащийся музыкальным инструментом. Оцениваются знания, полученные на конкретном уроке.

В-третьих, при введении зачетной системы мы столкнемся с важной проблемой. Учителям придется ставить зачет за присутствие на уроке. Зачетная система уравнивает учащихся. Кто-то старается и работает целый урок, кто-то ничего не делает, только ждет окончания урока, скорее бы поиграть на перемене в телефоне, и он все равно получит зачет.

В-четвертых, минус этой системы для нас в том, что придется учителю вести дополнительные записи, фиксировать работу учащихся отдельно, а в журнале ставить только короткую запись по итогу четверти или года.

Пятое, есть ВУЗы и колледжи физической культуры и творческой направленности, где на поступление влияет оценка в аттестате по приоритетному предмету. А какой может быть конкурс аттестатов, если половина предметов зачёт/незачёт?

Получается, что при введении новой системы оценивания необходимо разработать грамотное положение, должен быть определен порядок введения безотметочного обучения, права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

Систему оценки лучше обсудить и выбрать с учителями музыки, с учетом их мнений.

Например, «ЗАЧТЕНО» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» обучающиеся могут получить при выполнении следующих условий:

  1. систематическое посещение занятий,
  2. выполнение не менее 50% заданий при текущем контроле (степень освоения программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических проверочных работ (после изучения наиболее значительных тем программы),
  3. качество освоения программы должно соответствовать уровню достижений, например, 85-100 % - высокий уровень, 75-84% - оптимальный, 50-74% - допустимый, меньше 50% - начальный уровень, за который ставится незачет. А как считаете вы?
Категория: Музыка
14.07.2022 13:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!