СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пятый год жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети четырех лет познают свойства объектов: цвет, форму, раз­мер, расположенность в пространстве и др., знаки-символы, их обозначающие, группируют и классифицируют предметы по не­скольким свойствам. Например, большие игрушки дети отдают слоненку, красные — мартышке, а Винни-Пуху — большие и красные, так как ему нравятся и те и другие. При этом слоненок получит большие игрушки разных цветов, кроме красного; мартыш­ка — красные игрушки, но только маленькие (не большие). В следующий раз дети сами определяют цвет и размер игрушек для Винни-Пуха, если у слоненка должны быть все маленькие, а у мартышки — все синие.

Дети овладевают умением сравнивать и обобщать группы пред­метов по двум-трем признакам, находить сходство и отличие. Они выявляют зависимости между предметами по количеству, располо­жению и другим признакам.

Освоение этого довольно сложного, но способствующего развитию мышления содержания осуществляется при решении наглядно пред­ставленных логических задач, а в дальнейшем и словесных.

На основе постепенно осваиваемого умения сравнивать и обоб­щать у детей складывается представление о величинах (высокий, низкий, тяжелый.) и величинных отношениях объектов (тяжелее, легче, еще тяжелее, полегче).

Дети уравнивают предметы по длине, ширине, используют прием непосредственного соизмерения или сопоставления опосредованным путем, например при помощи шнура.

Пространственные и временные ориентировки состоят в опреде­лении ребенком своего местонахождения и расположения объектов относительно самого себя, в установлении последовательности раз­вития событий из детской жизни во времени. Это требует активного использования в речи предлогов и наречий, названий времен года,

частей суток и ориентировки в понятиях вчера, сегодня, завтра; использования моделей пространственных отношений объектов и временной последовательности (планы комнаты, планы-схемы про­движения в пространстве, календари и т. д.). В этом возрасте дети осваивают числа и их последовательность, овладевают умением свободно отвечать на вопрос: «сколько?», сравнивать числа, обоб­щать несколько групп предметов по признаку числа.

Освоению подлежат способы воссоздания из элементов (частей) геометрических фигур, целых картинок; преобразование и видоиз­менение несложных фигур, решение простейших головоломок.

В ходе освоения детьми математического материала решаются задачи по развитию у детей:

  • самостоятельности, инициативности, желания и умения со­средоточенно играть довольно длительное время (15—20 мин) в содержательные познавательные игры;
  • умения анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;
  • умения сосчитывать предметы, звуки, движения и пользо­ваться счетом для оценки количества объектов;
  • творческого воображения, умения активно действовать в ус­ловиях простой проблемной ситуации.

Педагог в разных видах деятельности (играх, играх-занятиях, сюжетно-дидактических играх) организует процесс познания деть­ми математических отношений, связей и зависимостей геометричес­ких фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способ­ности детей, обогащает их опыт, объем и характер представлений.

Игровые занятия могут быть насыщены интересным содержанием, творческими задачами.

По построению и организации это увлекательные, насыщенные приключениями путешествия в волшебные страны, города, леса.

Игры-занятия включают познавательные задачи, проблемные си­туации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение воспринимать, запоминать, получать результат; понимать и пользо­ваться условными обозначениями, знаками, считать, сравнивать, обобщать.

Единую сюжетную основу всем играм-занятиям обеспечивает ис­пользование воспитателем игрушки Микки-Мауса, любимого детьми героя мультфильмов. Это создает положительный эмоциональный фон, естественную творческую обстановку, стимулирует активность детей.

29.01.2017 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП