СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети четырех лет познают свойства объектов: цвет, форму, размер, расположенность в пространстве и др., знаки-символы, их обозначающие, группируют и классифицируют предметы по нескольким свойствам. Например, большие игрушки дети отдают слоненку, красные — мартышке, а Винни-Пуху — большие и красные, так как ему нравятся и те и другие. При этом слоненок получит большие игрушки разных цветов, кроме красного; мартышка — красные игрушки, но только маленькие (не большие). В следующий раз дети сами определяют цвет и размер игрушек для Винни-Пуха, если у слоненка должны быть все маленькие, а у мартышки — все синие.
Дети овладевают умением сравнивать и обобщать группы предметов по двум-трем признакам, находить сходство и отличие. Они выявляют зависимости между предметами по количеству, расположению и другим признакам.
Освоение этого довольно сложного, но способствующего развитию мышления содержания осуществляется при решении наглядно представленных логических задач, а в дальнейшем и словесных.
На основе постепенно осваиваемого умения сравнивать и обобщать у детей складывается представление о величинах (высокий, низкий, тяжелый.) и величинных отношениях объектов (тяжелее, легче, еще тяжелее, полегче).
Дети уравнивают предметы по длине, ширине, используют прием непосредственного соизмерения или сопоставления опосредованным путем, например при помощи шнура.
Пространственные и временные ориентировки состоят в определении ребенком своего местонахождения и расположения объектов относительно самого себя, в установлении последовательности развития событий из детской жизни во времени. Это требует активного использования в речи предлогов и наречий, названий времен года,
частей суток и ориентировки в понятиях вчера, сегодня, завтра; использования моделей пространственных отношений объектов и временной последовательности (планы комнаты, планы-схемы продвижения в пространстве, календари и т. д.). В этом возрасте дети осваивают числа и их последовательность, овладевают умением свободно отвечать на вопрос: «сколько?», сравнивать числа, обобщать несколько групп предметов по признаку числа.
Освоению подлежат способы воссоздания из элементов (частей) геометрических фигур, целых картинок; преобразование и видоизменение несложных фигур, решение простейших головоломок.
В ходе освоения детьми математического материала решаются задачи по развитию у детей:
Педагог в разных видах деятельности (играх, играх-занятиях, сюжетно-дидактических играх) организует процесс познания детьми математических отношений, связей и зависимостей геометрических фигур, величин, чисел, что развивает познавательные способности детей, обогащает их опыт, объем и характер представлений.
Игровые занятия могут быть насыщены интересным содержанием, творческими задачами.
По построению и организации это увлекательные, насыщенные приключениями путешествия в волшебные страны, города, леса.
Игры-занятия включают познавательные задачи, проблемные ситуации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение воспринимать, запоминать, получать результат; понимать и пользоваться условными обозначениями, знаками, считать, сравнивать, обобщать.
Единую сюжетную основу всем играм-занятиям обеспечивает использование воспитателем игрушки Микки-Мауса, любимого детьми героя мультфильмов. Это создает положительный эмоциональный фон, естественную творческую обстановку, стимулирует активность детей.
© 2017, Аренкау Евгения Валерьевна 375