СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(Дж. Брэндсфорд и Д. Стайн (адаптация: Загашев И.О.)
АББРЕВИАТУРА И.Д.Е.А.Л. ЯВЛЯЕТСЯ "КАЛЬКОЙ" С АНГЛИЙСКОГО I.D.E.A.L.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ СТРАТЕГИИ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.
КАК ВИДНО ИЗ АББРЕВИАТУРЫ, ДАННАЯ СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПЯТЬ ЭТАПОВ:
1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
На первом этапе проблема формулируется в самом общем виде.
2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ В ВИДЕ ВОПРОС
На втором этапе учащиеся формулируют проблему в виде вопроса. Вопрос должен быть предельно уточненным, конкретным, начинаться со слова "Как." и в нем должны отсутствовать негативные конструкты (частица "не", например).
3. ГЕНЕРИРОВАНИЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Этот этап осуществляется посредством использования "мозговой атаки". Любая критика здесь запрещена. Важно количество - чем больше, тем лучше (можно использовать кластеры).
4. ВЫБОР НАИЛУЧШИХ ВАРИАНТОВ
Теперь учащиеся, "взвесив" все "за" и "против", выбирают наиболее лучший(-ие) вариант(-ты) решения проблемы.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ.
На последнем этапе учащиеся разрабатывают план осуществления своего решения.
Часты случаи, когда учащиеся, осознав необходимость уточнить проблему, по несколько раз возвращаются к первому-второму пунктам.
Чтобы сохранить аббревиатуру, были придуманы следующие формулировки:
И - Интересно, в чем же здесь проблема;
Д - Давайте зададим проблемный вопрос;
Е - Есть ли какие-то варианты решения проблемы?
А - Ах, как трудно сделать выбор!
Л - Любопытно, как теперь ЭТО воплотить в жизнь.
© 2016, Шкроб Галина Геннадьевна 365