СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический прием ИДЕАЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Дж. Брэндсфорд и Д. Стайн (адаптация: Загашев И.О.)

АББРЕВИАТУРА И.Д.Е.А.Л. ЯВЛЯЕТСЯ "КАЛЬКОЙ" С АНГЛИЙСКОГО I.D.E.A.L.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ СТРАТЕГИИ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.

КАК ВИДНО ИЗ АББРЕВИАТУРЫ, ДАННАЯ СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПЯТЬ ЭТАПОВ:

1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

На первом этапе проблема формулируется в самом общем виде.

2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ В ВИДЕ ВОПРОС

На втором этапе учащиеся формулируют проблему в виде вопроса. Вопрос должен быть предельно уточненным, конкретным, начинаться со слова "Как." и в нем должны отсутствовать негативные конструкты (частица "не", например).

3. ГЕНЕРИРОВАНИЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Этот этап осуществляется посредством использования "мозговой атаки". Любая критика здесь запрещена. Важно количество - чем больше, тем лучше (можно использовать кластеры).

4. ВЫБОР НАИЛУЧШИХ ВАРИАНТОВ

Теперь учащиеся, "взвесив" все "за" и "против", выбирают наиболее лучший(-ие) вариант(-ты) решения проблемы.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ.

На последнем этапе учащиеся разрабатывают план осуществления своего решения.

Часты случаи, когда учащиеся, осознав необходимость уточнить проблему, по несколько раз возвращаются к первому-второму пунктам.

Чтобы сохранить аббревиатуру, были придуманы следующие формулировки:

И - Интересно, в чем же здесь проблема;

Д - Давайте зададим проблемный вопрос;

Е - Есть ли какие-то варианты решения проблемы?

А - Ах, как трудно сделать выбор!

Л - Любопытно, как теперь ЭТО воплотить в жизнь.

Категория: Всем учителям
29.05.2016 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП