СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конкурс №1. «Знатоки»
По описанию хода занятия необходимо определить, в какой возрастной группе оно проводится, его программное содержание, возможные методические ошибки и способы их устранения (максимальная оценка – 5 баллов)
1 команда.
Рассказывание по картине «Дети играют в кубики»
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с детьми, которые любят строить. Что делают дети? (строят забор). Что строит мальчик? (башенку). Кому везет кубики мальчик в полосатой рубашке? (детям). Зачем детям еще кубики? (для ворот). Правда, красивый забор построили дети? Сам желтый, а ворота и башенки красные.
Послушайте рассказ про ребят, которые строят забор: «Красивый забор получился. Он из желтых кубиков, а башенки и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би! – сигналит машина. – Разгрузите меня, пожалуйста». Хорошо играть вместе – весело».
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая предложений. Дети припоминают их и вставляют в рассказ.
(Ответ: вторая младшая группа; программное содержание: учить детей рассматривать сюжетную картинку, называть отдельные предметы, действия, персонажей, учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картинке, а при повторении активно проговаривать слова.)
2 команда.
Рассказывание по картине «Речка замерзла»
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима). Кто нарисован? (дети). Что делают мальчики? Что делают девочки? (ответы детей). Придумайте им имена, в которых есть звук С и Ш. Где катаются дети на коньках и санках? (на речке, на льду). Это город или село? Что вы видите на мосту? (ответы детей). Составьте рассказ по этой картине, назовите место действия, время года, сочините конец рассказа.
Дети делятся на группы по три человека: первый начинает рассказ, второй продолжает, третий заканчивает.
(Ответ: старшая группа; программное содержание: учить детей составлять рассказ по картине. При описании событий указывать место и время действия.)
Конкурс №2 «Педагогическая ситуация»
Прочитайте педагогическую ситуацию и выполните задания (максимальная оценка за каждое задание – 6 баллов).
1 команда.
Отец и шестилетний сын рассматривают картинку «В лес по грибы». Затем сыну предлагается придумать по ней рассказ. Мальчик медлит, не знает, с чего начать. Отец, видя это, старается дать толчок детской мысли наводящими вопросами: «Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы»? Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь?» Он не торопит сына, дает возможность порассуждать вслух. Вопрос «Как ты думаешь, давно ребята в лесу или только пришли?» заставляет ребенка подметить детали. «Вот видишь, - говорит отец, - ты правильно все увидел. Разве тебе трудно придумать рассказ? Подумай, с чего начнешь». Мальчик улыбнулся и начал рассказ: «Однажды летом дети пошли в лес…»
Задания.
2 команда.
Вечер. В комнате горит настольная лампа, свет которой выхватывает из темноты стол и два сосредоточенных детских лица. Дети думают. Трудное и интересное задание им предстоит выполнить – придумать конец рассказа, который предложила мама: «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыбка не клюет. Жаль возвращаться домой с пустыми руками. Наверное, надо место поменять. И вдруг он увидел неподалеку лодку. Отвязал ее и заплыл на самую середину озера. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет. Вот удача! Только успевай вытаскивать. «Удивлю всех» - подумал мальчик. Подул ветерок, близился вечер. «Ну, пожалуй, хватит, пора домой», - решил мальчик. Глядь, а весел нет: уплыли. Покричать, позвать на помощь? Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же в лодке?». Мама закончила рассказ. «А что дальше?» - спрашивают ребята. «Подумайте сами, какое окончание можно придумать к этому рассказу, - предлагает мама. – Только не торопитесь, пусть каждый придумает свое. А мы посмотрим, чей рассказ получится интересней».
Задания.
Конкурс №3 «Спрашивай – отвечаем».
Ответить на вопросы (максимальная оценка за каждый правильный ответ – 5 баллов).
1 команда.
2 команда.
1. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
2. Основным назначением какого текста является передача развития действия или состояния предмета, которое включает в себя следующие друг за другом события, сценки, картины? (повествование)
3. Назовите структуру повествования (завязка, кульминация, развязка)
4. В какой возрастной группе решается задача: учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушкам (младшая группа)
Конкурс №4 «Аукцион пословиц»
Члены команды по очереди называют пословицы. Выигрывает команда, которая больше назовет пословиц (оценка – 4 балла).
Конкурс №5 «Литературный».
Командам необходимо выполнить 3 задания (максимальная оценка за каждое задание – 3 балла)
1 команда
1. Узнать литературное произведение по отрывку.
«… Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя – на балкон – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, …» (В.Катаев «Цветик – семицветик»).
2. Кто автор рассказа «Кот-ворюга» (Константин Паустовский).
3. Исполнить отрывок из колыбельной песни.
2 команда
1. Узнать литературное произведение по отрывку.
«…Светло на полянке, точно от солнца. Среди полянки большой костер горит – чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди – кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: «Кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные – кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате». Стала она считать…» (С.Маршак «Двенадцать месяцев»).
2. Кто автор рассказа «Голубая змейка»? (Павел Бажов).
3. Исполнить отрывок из колыбельной песни.
© 2016, Тимершина Светлана Николаевна 647