СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу начать с того, что я всегда сомневаюсь. Когда я разговариваю с каким-либо человеком, мне всегда кажется, что это человек умнее, красивее и талантливее меня. И еще я думаю, что вообще в себе уверенных людей нет. Что когда ты сомневаешься, ты что-то в себе проверяешь, появляются новые мысли. Я учу этому и детей, потому что считаю, если ребенок все будет слепо принимать, будет всему верить, то его личность не состоится. Мы не должны душить ребенка своим авторитетом. Мы должны будить в нем мысль- это и есть необходимые умения для самостоятельной и творческой работы. Это первый принцип моей работы.

Принцип второй. «Не спи, а то замерзнешь». Я представляю себе путника, который должен дойти до конечной цели. Путь трудный, тернистый и если путник опустит руки, перестанет двигаться, идти вперед, искать выход из создавшегося положения, то умрет от голода или замерзнет. Так и учитель должен двигаться постоянно вперед не только сам, но и вести рядом своих воспитанников. Конечно, есть принципы, методы, приемы, их надо сохранять и в совершенстве ими овладевать, но нужно их и обогащать, придумывать что-то свое новое, в общем, не стоять на месте. Какой бы хороший учитель не был, но если он будет повторяться – это будет скучно. Поэтому, прежде всего в себе надо разжечь жажду знаний, стремление к новому и передать это детям.

Третий принцип. Когда человек, что-то не просто делает, а владеет технологией этого процесса, делает все более изящно и искусно, его называют мастером своего дела. А мастер педагогического труда – это значит человек, обладающий педагогическим чутьем, умело управляющий педагогическим процессом, разрешающего сложные педагогические ситуации, предупреждающий их, - это и есть высший пилотаж в педагогике. Стать мастером стремиться каждый учитель. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»- говорил Александр Суворов. Поэтому я стараюсь по возможности посещать уроки своих коллег, присматриваюсь к работе других учителей- новаторов, читаю литературу. Хочу как можно ближе быть к детям, люблю их всех и каждого в отдельности, ищу свой путь в работе, ошибаюсь, падаю, поднимаюсь и снова иду. Но если человек вооружен только чистыми знаниями, смотрит на класс, как на толпу, такой человек никогда не достигнет педагогического мастерства.

Отсюда вытекает четвертый принцип, который основан на Вере, Надежде, Любви к своим воспитанникам. Разве этим 3 словам нужны комментарии?

11.01.2016 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!