СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое требование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические требование — это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер. Педагогическая требование — это процесс вооружения учащихся нормами поведения. Содержание требования определяется моральными нормами, правилами, уставом школы, заповедями Библии.

«Школа, - писал А. С. Макаренко - должна с первого же дня предъявлять к ученику твердые, непререкаемые требования общества, вооружать ребенка нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо».

Главное, чтобы педагогическое требование не только опережало развитие личности, но и переходило в требование ребенка к самому себе.

Чтобы ребенок мог освоить и принять безусловные нормы, они должны быть представлены ему в виде требований (личностно-значимых правил), понятных и доступных, реальных. Каждое такое правило - это безусловная норма, которая не должна нарушаться, а, напротив, реализовать свободу ребенка в полной мере, предоставив ему самому возможность прочувствовать ее значение.

Как учитель на первых уроках предъявляю требования к правилам поведения на уроке и перемене, соблюдении техники безопасности, организации рабочего места, подготовке к уроку.

Затем более конкретно знакомлю с требованиями к ведению тетради, оценке устного ответа. При проведении предметной недели подводим конкурс на лучшую тетрадь. Многолетним победителем является Колтунов М., он аккуратно ведёт тетрадь с 6 кл.

По мере расширения знаний и знакомства с географической картой предъявляю требования к работе с картой и правилами показывания объектов в карте и контурной карте. Большую помоь в осознанном выполнении требований при работе с контурной картой оказывает интерактивная доска. Теперь можно показать образец выполнения работы крупным планом.

Как классный руководитель предъявляю требования

Требования к дежурству по классу и столовой.

Требования к внешнему виду обучающихся.

Требования к ведению дневников.

Санитарно-гигиенические требования.

Дисциплинарные требования.

Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

Технология предъявления требований.

Первое. Требование должно быть доведено до логического конца. Пример: Оргмомент. Требование: Сядет на тот, у кого правильно сложены учебные принадлежности. В момент предъявления требования держу в поле внимания каждого ребенка и не даю деятельности дальше развиваться, пока требование не будет исполнено.

С помощью «доведенного до логического конца» требования очень скоро в классе привычными нормами взаимодействия становятся уважительная рабочая тишина.

Второе. Требование должно иметь позитивный характер: предъявлять детям положительную программу деятельности на данный момент, не требовать от них чего-либо не делать.

«думать», «говорить», «сравнивать», «оценивать», «делать», «оформлять», «решать», «выражать», «создать», «сохранять», «улучшать». — вот глаголы, отражающие позитивность взаимодействия. И только два негативных требования выдвигаются в процессе общей работы с детьми: первое — «Нельзя посягать на достоинство человека»; второе - «Нельзя не работать. Стараюсь не произносить негативных требований типа «не шумите», «не отвлекайтесь», «не подсказывайте». Вместо этого предлагаю детям «послушайте, ответ товарища.

Третье. Требование должно сопровождаться инструкцией, облегчающей выполнение задания.

Детству, с его незнанием и неумением, неопытностью и несобранностью, нелегко и непросто выполнять необходимое в деятельности с группой или в индивидуальной работе.

Педагогический замысел предварительно осознается взрослым человеком, понимающим, как нелегко подчас научиться тому, чему училось человечество на протяжении веков. Поэтому предъявленное требование проходит профессиональное рассмотрение с позиции техники его исполнения: как легче? как проще? что главное при исполнении? с чего лучше начать?

Поэтому на уроках применяю планы ответов, инструкции, списки номенклатуры для практических работ.

Четвертое. Требование должно быть доступным, соответствовать уровню развития детей: нужно уметь «не замечать» тех отступлений от норм, которые в данный момент не могут быть исполнены. Форсировать процесс развития бессмысленно, надо дать время для их образования. Поэтому использую индивидуальный подход в предъявлении требований.

Категория: География
07.06.2015 23:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП