СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переход с одновременных ходов на попеременные 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход с одновременных ходов на попеременные 8-9 класс

Переход с одновременным выносом рук (рис. 3, 1 — 7). После отталкивания двумя руками, выпрямляясь, лыжник выносит руки впе-ред (1, 2). Далее отталкивается ногой, например правой, и переносит массу тела на другую ногу; в это время ставит на снег правую палку (3, 4).

С толчком левой ноги лыжник отталкивается правой палкой, перенося массу тела на правую ногу (5, 6, 7), ставит на снег левую палку и далее идет попеременным ходом. При переходе с разноименным выносом рук с первым шагом лыжник выносит разноименную руку и далее идет попеременным ходом.

Программой по разделу «Лыжная подготовка» для юношей IX класса предусмотрено дальнейшее совершенствование в технике преодоления подъемов. С этой целью следует повторить ранее пройденные учебные темы: изученный в IV классе подъем наискось «полуелочкой», в V классе— подъем «елочкой», в VIII классе — прео-доление контруклона (по теме «Подъемы и спуски на лыжах»).

Тема же «Преодоление препятствий» на уроках лыжной подготовки проходится как юношами, так и девушками.Умение преодолевать препятствия (заграждения, канавы, рвы, малые завалы и др.) на лыжах имеет важное значение в лыжных туристских походах, в военном деле. Оно необходимо учащимся в лыжных кроссах.

Перешагиванием прямо преодолевают неширокие канавы. Став на край канавы, лыжник делает широкий шаг на противоположную сто-рону, вынося вперед разноименную палку. За¬тем, отталкиваясь другой палкой, переносит вторую лыжу, поднимая кверху ее носок.

Перешагиванием в сторону преодолевают камни, стволы деревьев и другие невысокие препятствия. Став боком, опираясь на палку, лыжник переносит через препятствие одну лыжу, держа ее горизонтально, ставит на снег и приставляет другую лыжу. Для сохранения равно-весия в этот момент он опирается на вторую палку.

Перепрыгиванием в сторону пользуются в тех случаях, когда препятствие широкое и просто перешагнуть через него невозможно. Перед прыжком несколько подседают на толчковой ноге, подняв другую, и, подав тело в сторону прыжка, маховым движением посылают ее в сторону. Одновременно с толчком ногой сильно отталкиваются и рукой.

Перелезанием верхом преодолевают препятствия высотой до 1 м, на которые можно сесть, не снимая лыж. Став к препятствию боком, лыжник переносит над ним одну лыжу, садится верхом и, опираясь на палки, переносит на нее массу тела, затем переносит над препятствием и вторую лыжу.

Перелезание сидя. На более высокие препятствия лыжник садится вспрыгиванием. Потом, опираясь одной рукой на палку, второй на пре-пятствие, сгибает обе ноги и переносит лыжи за препятствие, затем, повернув лыжи вдоль него, спрыгивает в снег. Более высокие препятствия (до 150 см) прео¬долевают перелезанием боком. Лыжник, подпрыгнув с опорой на палку, сначала ложится боком, затем в этом положении переносит лыжи, поворачивая их вдоль препятствия, и, опираясь палкой на снег, спрыгивает.

Пользуются в тех слу¬чаях, когда между препятствием и снегом есть щель достаточных размеров. Ее можно увеличить, разгребая снег.

X класс. В данном классе программой предусмотрено изучение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; элементов тактики лыжных гонок — распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.; прохождение дистанции юношами до 8 км, девушками до 5 км.

Категория: Физкультура
19.02.2017 23:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!