СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017 учебный год Образовательная область «Познавательное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление «Познание»

Непосредственно – образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

месяц

неделя

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

1

Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.

Диагностический материал.

Коммуникация: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные.

Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре.

Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления.

2

- Закреплять умение сравнивать две рав­ные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение сравнивать два пред­мета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, боль­ше, меньше

- Упражнять в определении пространст­венных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.

Раздаточный материал. Грибочки, бумаж­ные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Поход в осенний лес.

3

- Учить сравнивать две группы предме­тов, разных по цвету, определяя их равен­ство или неравенство на основе сопостав­ления пар.

- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравни­вать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, мень­ше, поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Путешествие в сказку «Веселое приключение Винни Пуха».

4

- Упражнять в умении различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — ко­роткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

- Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Демонстрационный материал. Два кло­уна, 5-7 воздушных шаров раз­ного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дошечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал.Двухполосные счетные карточки, карточки с изображе­нием воздушных шаров (по 5 шт. для каждого ребенка), звез­дочки.

Цирковое представление клоунов.

месяц

неделя

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных областей

Октябрь

1

- Продолжать учить сравнивать две груп­пы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе со­поставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квад­рат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинако­вого цвета круглой и квадратной формы (по 5 шт.), веревка.

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 или 4 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Енот ждет гостей обезьяну и жирафа.

Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос.

Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре.

Физическая культура: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева - справа».

2

- Учить понимать значение итогово­го числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геоме­трические фигуры (шар, куб, квадрат, тре­угольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал.Двухступен­чатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник

В магазине игрушек.

3

- Учить считать в пределах 3, исполь­зуя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет сле­ва направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обо­значении результатов сравнения соответству­ющими словами.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Демонстрационный материал.Фланелеграф, картинки с изображением трех поро­сят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, Раздаточный материал. Дорожки из бума­ги разной длины (по 2 шт. для каждого ребен­ка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каж­дого ребенка).

В гостях у трех поросят.

4

- Учить соотносить числительные с эле­ментами множества в пределах 3, самостоя­тельно обозначать итоговое число, правиль­но отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Развивать умение определять простран­ственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал.Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал.Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Зайцы и белки заготавливают овощи на зиму.

месяц

неделя

Программное содержание

Материал

Мотивация

Интеграция образовательных областей

Ноябрь

1

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением чис­ла, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одина­ковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки сло­вами длинный, короткий, широкий, узкий, вы­сокий, низкий.

- Познакомить с прямоугольником на ос­нове сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик,, ежик; счетная ле­сенка, карточка с изображением трех банти­ков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с пред­метами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высо­ты); мяч.

Раздаточный материал.Плоскостные изо­бражения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка).

Буратино привел зверей к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Коммуникация: учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними.

Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре.

Физическая культура: закреплять представление о порядковых числительных в подвижной игре.

2

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выражен­ных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоуголь­нике на основе сравнения его с треугольни­ком.

- Развивать мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чаш­ки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, дру­гая — равна длинной стороне прямоуголь­ника).

Раздаточный материал.Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посу­ды, разрезанные на части (по 2 шт. для каж­дого ребенка).

В гости к Мальвине пришел Буратино. Поможем Мальвине сервировать стол.

3

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Ко­торый по счету?», «На каком месте?».

- Упражнять в умении различать и назы­вать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах зна­чение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультур­ные палки.

Раздаточный материал. Рули машин, на которых изображены геометрические фигу­ры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты.

Мальчик Миша привез на машине пирамидку - большую.

4

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

- Закреплять представления о последова­тельности частей суток.

- Развивать воображение, наблюдатель­ность

Демонстрационный материал. Игрушеч­ный петушок или картинка с его изобра­жением; картинка с изображением петуш­ка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.

Раздаточный материал.Двухполосные карточки; плоскостные изображения блю­дечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток.

На птичий двор петушок вывел свою семью погулять.

17.03.2017 13:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП