СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Направление «Познание»
Непосредственно – образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
месяц |
неделя |
Программное содержание |
Материал |
Мотивация |
Интеграция образовательных областей |
Сентябрь |
1 |
Диагностика Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года. |
Диагностический материал. |
Коммуникация: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления. |
|
2 |
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. |
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. |
Поход в осенний лес. |
||
3 |
- Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). |
Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). |
Путешествие в сказку «Веселое приключение Винни Пуха». |
||
4 |
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. - Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. |
Демонстрационный материал. Два клоуна, 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дошечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал.Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. |
Цирковое представление клоунов. |
месяц |
неделя |
Программное содержание |
Материал |
Мотивация |
Интеграция образовательных областей |
Октябрь |
1 |
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. |
Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой и квадратной формы (по 5 шт.), веревка. Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 или 4 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). |
Енот ждет гостей обезьяну и жирафа. |
Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева - справа». |
2 |
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. |
Демонстрационный материал.Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник |
В магазине игрушек. |
||
3 |
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. - Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
Демонстрационный материал.Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). |
В гостях у трех поросят. |
||
4 |
- Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. -Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
Демонстрационный материал.Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал.Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). |
Зайцы и белки заготавливают овощи на зиму. |
месяц |
неделя |
Программное содержание |
Материал |
Мотивация |
Интеграция образовательных областей |
Ноябрь |
1 |
- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. - Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик,, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал.Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка). |
Буратино привел зверей к нам в гости и хочет с нами поиграть. |
Коммуникация: учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними. Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре. Физическая культура: закреплять представление о порядковых числительных в подвижной игре. |
2 |
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. - Развивать мышление, внимание, память. |
Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал.Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). |
В гости к Мальвине пришел Буратино. Поможем Мальвине сервировать стол. |
||
3 |
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Рули машин, на которых изображены геометрические фигуры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты. |
Мальчик Миша привез на машине пирамидку - большую. |
||
4 |
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. - Закреплять представления о последовательности частей суток. - Развивать воображение, наблюдательность |
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф. Раздаточный материал.Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток. |
На птичий двор петушок вывел свою семью погулять. |
© 2017, Ягавкина Мария Николаевна 482