СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые результаты введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным. Проделана огромная работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов, разработано и написано много нормативных документов, сопровождающих ФГОС, улучшилось материально-техническое оснащение кабинетов.

с 1 сентября 2010 года мои первоклассники начали свой школьный путь с новыми Федеральными государственными стандартами.

И вот, наконец, закончен третий год обучения ребят по новым стандартам. Как прошли эти три года? С чем подошли дети к четвёртому классу? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно уже сейчас.

Новый стандарт ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Делается акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящее с ней в процессе обучения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Изменился сам подход к обучению и воспитанию, в корне поменялись уроки, их структура. Уже в 1-м классе мы учим детей самостоятельно ставить цель, составлять план достижения этой цели, осуществлять поиск решения и даже самостоятельно давать оценку своей деятельности.

Оказывается, младший школьник способен сформулировать и тему, и проблему; главное – грамотно подвести его к этому. И в этом состоит функция нового учителя, который теперь не транслятор знаний, а направляющая сила ребенка.

В новых ФГОС большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на других уроках. Неужели это возможно в младших классах?

Вот пример из практики. На уроках обучения грамоте мы проходим букву О. Идет работа над словом «осень». Эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года». На уроке музыки – слушаем произведения об осени. На ИЗО рисуем осень. На технологии делаем сюжетную аппликацию. В результате делаем коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Кстати, о проектах. Проектный и исследовательский метод – один из основных в новом обучении. Во втором, третьем классе дети способны уже делать проекты. Это и рисунки, и поделки, книжки-малышки, кроссворды и даже небольшие презентации, которые защищают перед своими одноклассниками.

Сейчас в школе широко используются компьютерные технологии. У каждого учителя есть оборудованное компьютерное место, проектор, интерактивная доска. Работать на нетбуках учатся и первоклашки. И теперь на уроках наряду с традиционным письмом дети осваивают и клавиатурный набор текста.

Безусловно, детям стало интереснее в школе, они стали свободнее себя чувствовать. Новые программы дают возможность более глубоко изучать материал. Ребята знакомятся с разными источниками информации и умеют с ними работать. Поощряя любознательность обучающихся, создаю условия для их вовлечения в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты.

В рамках введения ФГОС усилилась роль внеурочной деятельности. Она позволяет развивать творческие способности детей, формировать у них активную жизненную позицию. Дети учатся быть самостоятельными, успешными, уверенными в своих силах людьми, умеющими общаться.

Итак, первые результаты введения стандартов очевидны.

06.03.2015 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП