СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые шаги в профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… В чем его призвание? В чем предназначение? Что он должен делать: воспитывать или давать знания? И что важнее: научить учиться, воспитать порядочного человека или же дать прочные фундаментальные знания?

Вопросы, вопросы…А когда начинаются «первые шаги в профессии»? С учебы в университете, с первого дня приема на работу или с момента возникновения стойкого желания стать учителем?

Учитель… Почему вообще выбирают профессию учителя? Ради престижа, уважения и почета или «там проще учиться»? А сделала ли я правильный выбор, решив стать учителем? А вдруг это «не моё» и я только наврежу?

Вопросы, вопросы… Как найти на них ответы? Почерпать знания у своих учителей или всё постичь личным опытом? Да и может и должен ли учитель знать всё? Или он должен каждый день, каждый час находить что-то новое, меняться вместе с детьми, вместе с ними совершать открытия?

Учитель… Профессия или призвание? Вся душа наизнанку или свои дети дороже и родней? Работа за зарплату, «от звонка до звонка» или образ жизни? Имеет ли право учитель на плохое настроение, проявление своего характера, личных человеческих качеств? Должен быть строгим или добрым, авторитарным или демократичным? И где же грань между панибратством и искренними отношениями?

Вопросы, вопросы… А что я конкретно могу сделать для своей школы? Рассказывать теоремы и правила, учить решать задачи и примеры? Или всё-таки воспитывать человечность и доброту, желание помочь близким и всему миру доказать, что «я смогу»? Или найти «золотую середину» между обучением и воспитанием? И если да, то где ее искать?

Учитель… Гармония души и чувств или постоянный взрыв эмоций? «Ты очень спокойная и терпеливая, наверное, работаешь учителем» или «ты слишком любопытная, живая и энергичная, наверное, работаешь учителем»?

Вопросы, вопросы… А как их не задавать, если хочешь стать лучшим, ведь как сказал Остроградский: «Только хорошие учителя создают хороших учеников»? Если я стану хорошим учителем, будет ли это кому-нибудь нужно или сейчас это уже неактуально? Смогу ли я переубедить кого-нибудь из учеников, что не «деньги правят миром»? И помогу ли я этим им или, оставшись в меньшинстве, они будут страдать из-за несовершенства мира?

Учитель… Если я стану настоящим Учителем, не потонет ли мой голос в хоре голосов равнодушных и насмешливых? Станет ли это победой или поражением? Если я хочу стать настоящим Учителем, что я должна делать? Достаточно ли того, что я буду «человеком, который может делать трудные вещи легкими»? Если мои ученики достигнут успеха в карьере и жизни, не это ли станет главнейшим признанием моих заслуг?

Вопросы, вопросы… Можно ли найти однозначные на них ответы? И применимо ли к ним высказывание «всё или ничего»? Нужно ли подстраиваться, ломать себя и свои представления об окружающем мире или стоять на своём до последнего? А как поступать в ситуациях, когда не знаешь верного решения, как дать правильный ответ, как взять на себя ответственность за судьбу маленького человечка? Как не навредить? Жизнь – это не моя любимая четкая и понятная математика или всё предельно просто?

Учитель… Как не посрамить высокое звание? Как показать, что ты его достоин, и с гордостью его носить? Как помочь родной школе, сделать ее лучше, чище и сильнее, ведь проще трусливо переждать в сторонке? Но проще не значит лучше, не так ли?

Вопросы, вопросы… Есть ли на них ответы? И если не заниматься самокопанием, самосовершенствованием, если не отдавать всю душу детям, то какой же я Учитель?

Категория: Всем учителям
02.03.2015 22:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП