СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока. «Профессиональное самоопределение».
Целевая аудитория: обучающиеся 8-ых классов.
Цель: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности;
Задачи:
Материально-техническое оснащение: канцелярские принадлежности, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный этап
(проверить готовность учащихся к занятию).
II. Мотивационный этап:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
III. Целеполагание
Викторина «Угадай термин»
Педагог-психолог: Термин состоит из следующих букв: О С Е Ф И П С Я Р. Что это?
Обучающиеся: Профессия
Педагог-психолог: Правильно «ПРОФЕССИЯ». Вот мы и определили тему нашего урока. А поговорим мы с вами о профессиональном самоопределении.
IV. Освоение новых знаний
Педагог-психолог: ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.
В первобытном обществе не было проблем с выбором профессии. Ведь в то время человек умел делать всё то, что ему было необходимо для существования – а именно, добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей.
Но человечество не стояло на месте, оно развивалось и постепенно произошло разделение труда. Сначала появилось скотоводство и земледелие.
Затем появились ремёсла и торговля.
С развитием материальной и духовной жизни усложнилась и деятельность людей.
Каждый человек, выбирая себе профессию, руководствуется присущие ему те или иные мотивы и ценностные ориентации: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью высокой зарплатой, ориентируется на хорошие условия труда.
Конечно, выбор профессии является очень важным этапом. Ведь именно он в дальнейшем определит весь жизненный путь человека.
Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой.
Педагог-психолог: Проблема выбора профессии стоит на первом месте у выпускников школ и их родителей. Почему?
Обучающиеся: Человек должен иметь постоянный источник дохода, быть занятым любимым делом.
Педагог-психолог: Да! Профессия дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни.
Педагог-психолог: Ребята, какие этапы необходимо пройти, чтобы стать квалифицированным специалистом.
Обучающиеся:
Педагог-психолог: Всё правильно.
V. Совершенствование полученных знаний
Сейчас мы проведём небольшое «Путешествие в мир профессий», цель которого расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«Человек -человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
«Человек — природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
«Человек — техника» - все профессии, связанные с техникой.
«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.
«Человек — знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками. (Приложение 1).
Я называю профессию, вы определяете к какой категории она относится.
1. Пианист (худ. обр.)
2. Пилот (техн.)
3. Официант (чел.)
4. Оператор связи (знак. сист.)
5. Геолог (прир.)
6. Агроном (прир.)
7. Адвокат (чел.)
8. Программист (техн.)
9. Фотограф (худ. образ.).
А сейчас усложним задание. Сначала я даю описание, а вы называете, что это за профессия:
1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)
2. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (радист)
3. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)
4. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
5. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)
6. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)
7. Специалист по обработке дерева (столяр)
8. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)
9. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод).
Упражнение «Самореклама». (25 — 30 минут)
Педагог-психолог: А теперь давайте представим, что вы пришли на собеседование и вам необходимо сделать саморекламу. Для этого напишите работодателю письмо с предложением своих услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, склонностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его ведущему. Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.
VI. Рефлексия.
VII. Подведение итогов.
Педагог-психолог: Каждая профессия полезна, уважаема. А я хочу закончить наш урок стихотворением, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
© 2024, Андреева Анастасия Анатольевна 121