СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия

в творческом объединении

«Лига роботов»

студента 304 группы

Смирнова Александра Сергеевича

Дата: 24.10.2019

Тема занятия: Зубчатые колеса

Возраст детей: 7-12 лет

Год обучения: 1 год

Продолжительность занятия: 90 минут

Цель:

Научить конструировать роботов по готовым проектам.

Задачи:

Обучающие: Ознакомление с основными деталями конструктора, а также одним из его механических частей - зубчатым колесом. Что это такое? И для чего необходимы? Как используются в работе?. Конструирование, программирование и запуск модели робота «Рычащий лев».

Развивающие: развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления; моторики рук.

Способствовать развитию творческой активности учащихся.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, культуру труда, эстетический вкус

Ресурсы: Основные: план-конспект занятия,наборы лего, компьютер, ноутбук

Дополнительные: Интернет-ресурсы

Ход занятия:

I. Организационный этап

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Сергеевич. Сегодня занятие проведу у вас я

II. Теоретический этап

Скажите пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь?

На самом деле это деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название - шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него.

Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите мне их.

Вот такие зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

У зубчатых колес есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком зубчики соприкасаются, то они начинают вращение. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Все зубчатые колеса должны входить в надёжное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начинает двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Ведущее зубчатое колесо- это колесо поворачиваемое внешней силой, в данном случае внешней рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

Закрепление нового материала

1.С какой деталью мы сегодня познакомились? (коронное зубчатое колесо)

2.Ведущее зубчатое колесо? (Любое зубчатое колесо поворачиваемое другим зубчатым колесом)

3.Какой формы это деталь?(круглая).

4.Чем отличается зубчатое колесо от обычного? (зубьями).

III. Практическая часть

Сегодня мы с вами изготовим робота «Рычащий лев»

Но перед этим давайте с вами повторим технику безопасности

Общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время ра­боты.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

НУ А ТЕПЕРЬ ПРИСТУПАЕМ К СБОРКЕ НАШЕГО РОБОТА.

4 Итог занятия

На этом наше занятие закончилось. Вы сегодня очень хорошо поработали. Все ребята молодцы! До свидания!

26.02.2020 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!