СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока
по физической культуре
для учащихся 3х классов
Тема: спортивные игры – баскетбол.
Задачи:
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-дидактическое обеспечение: 6 баскетбольных мячей, свисток, магнитофон, 4 стойки, наглядное пособие по баскетболу.
Время проведения: 9.25 – 10.10
Учитель: Петренко Валентина Владимировна.
г. Севастополь 2015г.
№ п/п |
Содержание |
До зиров ка |
Организационно-методические указания |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
I |
Подготовительная часть |
15 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
||||||||
1. |
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач. |
2 мин. |
В 1 шеренгу Техника беопасности на уроках спортивних игр (в беседе). Обратить внимание на внешний вид учеников и дисциплину. |
||||||||
2. |
Строевые упражнения: • повороты «На-лево!» • повороты «На-право!» • «Кругом!» • Построение в одну, две, три шеренги. • Строевой шаг на месте. |
2мин. |
Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги. |
||||||||
3. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
||||||||
4. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. ходьба: • строевым шагом; • на носках; • на пятках; • на внешней стороне стопы; • на внутренней стороне стопы; • высоко поднимая колени; • в полуприседе; • в приседе; |
1хв. |
При движении соблюдать дистанцию. При ходьбе обращать внимание на положение головы, плеч, спины, рук. Ноги в коленях не сгибать. Руки вверх; Руки за спину; Руки на пояс; Руки на пояс; Руки за голову; |
||||||||
5. |
Спортивна ходьба с переходом на бег. |
10 – 15 сек. |
Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стопы и активным движением руками, дыханием. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
6. |
Бег равномерный: • с изменением направления; • с высоким подниманием бедра; • с захлёстыванием голени; • подскоки на каждой ноге; • танцевальный шаг "полька"; |
2 мин. |
Дистанция 1,5 - 2 шага, темп средний, следить за работой рук и ног, дыханием, следить за соблюдением техники безопасности. |
||||||||
7. |
Восстановление дыхания. |
20 – 30 сек. |
Темп выполнения свободный. На счет 1-2 руки через стороны вверх - вдох; на 3-4 - руки через стороны вниз – выдох, дыхание глубокое |
||||||||
8. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
||||||||
9. |
Перестроение в колону по 2. |
3 сек. |
Следить за правильным построением, ходьба строго в затылок. |
||||||||
10. |
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета: |
5 мин. |
Следить за осанкой. |
||||||||
а. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. На счет 1-4 - сгибание, разгибание пальцев, с изменением положения рук (вверх, в сторону, вниз). |
7 р. |
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. Увеличивать темп выполнения. |
||||||||
б. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - круговые движения кистью, 2 - предплечьем, 3 - плечом, 4 - и.п. |
7 р. |
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. |
||||||||
в. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - поочередное поднимание плеч. |
7 р. |
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. |
||||||||
г. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 4 - круговые движения плечами. Чередуйте вперед, назад. |
7 р. |
Спина пряма, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. |
||||||||
д. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево. |
7 р. |
Выполнять в медленном темпе. |
||||||||
е. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. |
7 р. |
Выполнять в медленном темпе. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
ж. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - 4 - круговые движения туловищем. Чередуя в левую и правую стороны. |
7 р. |
Большая амплитуда движений. |
||||||||
з. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища в право, 2 - и.п., 3 - наклон туловища в влево, 4 - и.п. |
7 р. |
Ноги в коленях не сгибать. |
||||||||
и. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон туловища вперед к правой ноге, 2 - наклон туловища вперед к середине пола, 3 - наклон туловища к левой ноге, 4 - и.п. |
7 р. |
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. |
||||||||
к. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны. 1 - мах правой ногой к левой руке, 2 - и.п., 3 - мах левой ногой к правой руке, 4 - и.п. |
7 р. |
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые. |
||||||||
л. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 - 4 приседания. |
10 р. |
Спина прямая, пятки от пола не отрывать. |
||||||||
м. |
И.п. - О.с., руки на пояс. 1 - 4 - четыре прыжка на правой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на левой ноге, 1 - 4 - четыре прыжка на двух ногах. |
7 р. |
Прыжки на месте, прыгать высоко. |
||||||||
11. |
Измерение ЧСС. |
10 сек. |
Проанализировать. |
||||||||
II |
Основная часть |
25 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
||||||||
1. |
Ловля – передача мяча в 2х шеренгах на месте:
|
6 мин. |
Техника безопасности. Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле руки вытянуты, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. |
||||||||
2. |
|
6,5 мин. |
Передача мяча партнеру осуществляется двумя руками от груди с отскоком от пола. Расстояние между парами 4-5 метров. |
||||||||
3. |
Ведение мяча:
|
6,5 мин. |
При ведении рука работает, как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче.
|
||||||||
4. |
Эстафеты с мячом:
|
6 мин. |
Соблюдать технику безопасности.
|
||||||||
5. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
||||||||
III |
Заключительная часть |
5 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
||||||||
1. |
Игра на внимание: ходьба в умеренном темпе. Один свисток - остановка, два свистка - приседание, три свистка или один длинный свисток ходьба в противоположную сторону. |
2 мин. |
Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Тот, кто выполнят не по правилам, становиться в конец колонны. |
||||||||
2. |
Измерение ЧСС за 10 сек. |
10 сек. |
Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС. |
||||||||
3. |
Построение, подведение итогов. |
2 мин. |
Отметить класс за активную и добросовестную работу на уроке, а также учеников, которые научились выполнять предложенные учителем упражнения. Сообщить и прокомментировать отметки. |
||||||||
4. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Силовые упражнения. |
© 2015, Петренко Валентина Владимировна 565