СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока по физической культуре
из раздела "Легкая атлетика"
Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места»
Задачи:
1. Формирование навыков спринтерского бега.
2. Обучение прыжку в длину с места;
3. Развитие двигательных качеств.
4. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, скамейки, кегли.
Класс: 3
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка в мин. |
Методические рекомендации |
Вводная часть (10мин) |
Дети входят в спортивный зал под «Марш молодых спортсменов» 1. Построение обучающихся в шеренгу. 2. Приветствие и сообщение задач урока: - повторим технику высокого старт в челночном беге; - совершенствовать умение прыгать в длину с места; - совершенствовать двигательные умения в игре. Все упражнения и бег выполняются под музыку 3. Строевые упражнения: - повороты “налево”, “направо”, “кругом”; 4. Ходьба по кругу с заданиями: а)на носках – руки на поясе б)на пятках – руки за головой; в)на внешней стороне стопы – руки в стороны; г)на внутренней стороне стопы – руки в стороны; д)правым боком приставными шагами; е) левым боком приставными шагами. 5. Легкий бег: - по кругу; - змейкой; - легкий бег с переходом на ходьбу; 6. Упражнения на восстановление дыхания. -1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох); - 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох; 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три 8. О.Р.У. 1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны 2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. И.п. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами. 7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед. 8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе. |
0.5 мин 0.5 мин 1 мин 1 мин 2 мин 3 мин 6- раз 6 раз 6раз 6раз 6раз 6раз 6раз 6 раз |
Обратить внимание на наличие спортивной формы. Поворот “кругом” через левое плечо Спина прямая, живот втянуть. Спина прямая, живот втянуть, локти в сторону. Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко. Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая. Живот втянуть. Спина прямая. Живот втянуть. Спина прямая. Живот втянуть. Спина прямая. Живот втянуть. Ноги прямые, носки оттянуты. Спина прямая. Живот втянуть. |
Основная часть (25 мин) |
Техника прыжка с места делится на: – подготовку к отталкиванию; – отталкивание; - полет; – приземление Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления. 2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков 2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями. Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. 2.1. Челночный бег выполняется по три человека 3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете |
10 мин 10мин 5 мин |
Рассказ и показ учителя Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места. Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно. |
Заключительная часть (10 мин) |
1 Релаксация Сядьте поудобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. “Птички”. Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно. Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока. Д/З. Многоскоки Выход обучающихся из спортивного зала под музыку. |
6 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1мин |
Обратить внимание на выполнение задания Обратить внимание на выполнение задания |
© 2016, Карпачева Светлана Владимировна 789