СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Витамины»
|
ФИО (полностью) |
Голубева Людмила Николаевна |
|
Место работы |
МБОУ СОШ №5г. Ковров Владимирской области |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Биология |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
Витамины урок №2 темы «Обмен веществ» |
|
Базовый учебник |
Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология. |
8. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению роли витаминов на обменные процессы организма человека.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека; аргументировать меры по профилактике авитаминозов и гипервитаминозов
-развивающие: развивать умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определение понятиям витамины, авитаминоз, гипервитаминоз; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;
-воспитательные: показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитание санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания; формировать познавательный интерес к изучению организма человека и процессов происходящих в нём.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная установка.
Структура и ход урока
11. Таблица 1.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный момент |
|
Учитель приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих, проверяет подготовленность рабочего места. |
Приветствуют учителя. |
2 |
2 |
Актуализация знаний. |
|
Учитель проверяет знания учащихся в ходе фронтальной беседы: 1. Что такое обмен веществ? 2. Почему обмен веществ называют основным свойством живых организмов? 3. Какие процессы, происходящие в организме человека, относятся к пластическому, какие к энергетическому обмену? 4. Какова роль воды и минеральных веществ в поддержании постоянства внутренней среды?
|
Устно отвечают на поставленные вопросы. |
6 |
3 |
Мотивация |
№ 1
|
Учитель демонстрирует анимационную модель «Опыты Лунина». Создаёт проблемную ситуацию. Пища мышей содержала необходимые белки, жиры и углеводы, воду и минеральные соли. Почему они погибали? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Как вы считаете, эта тема важна для каждого человека? |
Учащиеся выдвигают гипотезы.
Формулировка темы урока и определение цели. Запись темы урока в тетрадь.
|
5 |
4 |
Открытие нового знания
Физкультминут-ка
|
№ 2 (1)
№ 2 (2)
№ 2 (3)
№ 2 (4)
№ 2 (5)
№ 3 (2)
|
Сегодня на уроке мы ответим с вами на вопрос: «В опытах Лунина мыши погибали из-за отсутствия витаминов. Может ли человек прожить без витаминов?» Для этого вы будете работать с ЭОР. Учитель инструктирует учащихся по выполнению заданий на основе ЭОР. Вы узнаете: «Что такое витамины? Какова их роль в обмене веществ?» 1. Просмотрите ЭОР, первую страницу, запишите определение в тетрадь.
2. Выясните, на какие группы подразделяются витамины. Выполните задание 148 рабочей тетради к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева.
Наша задача – не только изучить материал, но и сохранить здоровье. К середине урока наступает усталость, несколько упражнений помогут вам восстановить работоспособность. 3. А теперь, работая в группах, проанализируйте классификацию витаминов и содержание их в продуктах питания, заполняя таблицу задания 150 рабочей тетради (четвёртую графу).
Предлагает группам обменяться полученными результатами
4. Просмотрите ЭОР, раздел 4, и дополните текст задания 149 рабочей тетради. Работа с понятиями: авитаминоз, гипо и гипервитаминоз. 5. Какое влияние оказывают витамины на обмен веществ? Рассказ учителя.
На основе ЭОР предлагает выделить основные правила сохранения витаминов при приготовлении пищи.
|
Учащиеся слушают инструкцию. Готовятся к решению познавательной задачи с использованием ЭОР. Все учащиеся работают с ЭОР, записывают определение в тетради.
Работают с ЭОР, дополняют текст. Проверяют выполнение задания, сравнивая результаты по образцу.
Учащиеся выполняют упражнения на снятие усталости глаз.
Учащиеся работают с ЭОР, в группах: 1 группа – Витамины: С, А; 2 –В, Д; третья – Е Р, изучают и анализируют материал, заполняют таблицу (четвёртую графу). Представители групп кратко сообщают о полученных результатах.
Учащиеся работают с ЭОР, выполняют задание в тетради.
Учащиеся слушают и заполняют вторую графу таблицы задания 150 рабочей тетради
Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах. Совместно делают выводы.
|
15 |
5 |
Закрепление, рефлексия |
№ 4. Часть 1; № 5 Часть 2. |
Контрольные задания. Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений. Вернитесь к теме и цели урока. Как вы считаете, может ли человек прожить без витаминов? Какова их роль в обмене веществ? Составьте синквейн по изученной теме. Что из того, что изучалось на уроке, было интересным и важным для вас?
|
Выполнение заданий на компьютерах. Проверяют результат. Анализ полученных знаний. Учащиеся составляют синквейн. |
10 |
6 |
Дом. задание. |
|
Объяснение I уровень - учебник – стр. 188-192, вопросы 192 (устно) II уровень – все ранее перечисленное + составить 5 контрольных тестовых вопросов III уровень – все ранее перечисленное + сообщение о сохранении изученных витаминов в пищевых продуктах.
|
Восприятие информации. Учащиеся выбирают, записывают задания в дневник. |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Витамины
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Опыты Лунина (N 175777) |
Вводный модуль |
Анимация |
|
2 |
Витамины и их роль в обмене веществ |
И-модуль Базовый уровень
|
Презентация
|
|
3 |
Значение витаминов в питании человека |
И-модуль Базовый уровень
|
Презентация
|
|
4 |
Основы рационального питания. Витамины. Контрольные задания. Часть №1
|
К-модуль Базовый уровень
|
Тест
|
|
5 |
Основы рационального питания. Контрольные задания. Часть №2
|
К-модуль Базовый уровень
|
Тест
|
|
© 2015, Голубева Людмила Николаевна 1231