СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Витамины»

  1.  

ФИО (полностью)

Голубева Людмила Николаевна

  1.  

Место работы

МБОУ СОШ №5г. Ковров Владимирской области

  1.  

Должность

Учитель

  1.  

Предмет

Биология

  1.  

Класс

8

  1.  

Тема и номер урока в теме

Витамины урок №2 темы «Обмен веществ»

  1.  

Базовый учебник

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология.

 

8. Цель  урока: Организовать деятельность учащихся по изучению роли витаминов на обменные процессы организма человека.

 

9. Задачи:

- обучающие: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека; аргументировать меры по профилактике авитаминозов и гипервитаминозов

 

-развивающие: развивать умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определение понятиям витамины, авитаминоз, гипервитаминоз; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;

 

-воспитательные: показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитание санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания; формировать познавательный интерес к изучению организма человека и процессов происходящих в нём.

 

  1. Тип урока: формирования новых знаний
  2. Формы работы учащихся индивидуальная и групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийная установка.

 

 

 

 

Структура и ход  урока

             11. Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

 

Учитель приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих, проверяет подготовленность рабочего места.

Приветствуют учителя.

2

2

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проверяет знания учащихся в ходе фронтальной беседы:

1. Что такое обмен веществ?

2. Почему обмен веществ называют основным свойством живых организмов?

3. Какие процессы, происходящие в организме человека, относятся к пластическому, какие к энергетическому обмену?

4. Какова роль воды и минеральных веществ в поддержании постоянства внутренней среды?

 

Устно отвечают на поставленные вопросы.

6

3

Мотивация

№ 1

 

 

Учитель демонстрирует анимационную модель «Опыты Лунина». Создаёт проблемную ситуацию. Пища мышей содержала необходимые белки, жиры и углеводы, воду и минеральные соли. Почему они погибали? 

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Как вы считаете, эта тема важна для каждого человека?

  Учащиеся выдвигают гипотезы.

 

 

Формулировка темы урока и определение цели. Запись темы урока в тетрадь.

 

5

4

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминут-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2 (1)

 

 

 

 

 

 

№ 2 (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2 (3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2 (4)

 

 

 

 

 

№ 2 (5)

 

 

 

№ 3 (2)

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы ответим с вами на вопрос: «В опытах Лунина мыши погибали из-за отсутствия витаминов. Может ли человек прожить без витаминов?»

 Для этого вы будете работать с ЭОР. Учитель инструктирует учащихся по выполнению заданий на основе ЭОР. Вы узнаете: «Что такое витамины? Какова их роль в обмене веществ?»

1. Просмотрите ЭОР, первую страницу, запишите определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

2. Выясните, на какие группы подразделяются витамины. Выполните задание 148 рабочей тетради к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева.

 

 

 

 

Наша задача – не только изучить материал, но и сохранить здоровье. К середине урока наступает усталость, несколько упражнений помогут вам восстановить работоспособность.

3. А теперь, работая в группах, проанализируйте классификацию витаминов и содержание их в продуктах питания, заполняя таблицу задания 150 рабочей тетради (четвёртую графу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает группам обменяться        полученными результатами

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Просмотрите ЭОР, раздел 4,  и дополните текст задания 149 рабочей тетради.

Работа с понятиями: авитаминоз, гипо и гипервитаминоз.

5. Какое влияние оказывают витамины на обмен веществ? Рассказ учителя.

 

 

 

 

На основе ЭОР предлагает выделить основные правила сохранения витаминов при приготовлении пищи.

 

                                                                    

Учащиеся слушают инструкцию. Готовятся к решению познавательной задачи с использованием ЭОР.

Все учащиеся работают с ЭОР, записывают определение в тетради.       

  

 

Работают с ЭОР, дополняют текст.  Проверяют выполнение задания, сравнивая результаты по образцу.  

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения на снятие  усталости глаз.

 

 

 

Учащиеся работают  с ЭОР, в группах: 1 группа – Витамины: С, А;

2 –В, Д; третья – Е Р, изучают и анализируют материал, заполняют таблицу (четвёртую графу).

Представители групп кратко сообщают о полученных результатах.

 

 

 

 

Учащиеся работают с ЭОР, выполняют задание в тетради.

 

 

Учащиеся слушают и заполняют вторую графу таблицы задания 150 рабочей тетради

 

 

Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах. Совместно делают выводы.   

 

15

5

Закрепление, рефлексия

№ 4. 

Часть 1;

№ 5

Часть 2.

Контрольные задания. Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений.

Вернитесь к теме и цели урока. Как вы считаете, может ли человек прожить без витаминов? Какова их роль в обмене веществ?

Составьте синквейн по изученной теме.  Что из того, что изучалось на уроке, было интересным и важным для вас?

 

Выполнение заданий на компьютерах.

Проверяют результат.

Анализ полученных знаний.

Учащиеся составляют синквейн.

10

6

Дом. задание.

 

Объяснение I уровень         - учебник – стр. 188-192, вопросы 192 (устно)

II уровень – все ранее перечисленное + составить 5 контрольных тестовых вопросов

III уровень – все ранее перечисленное + сообщение о сохранении изученных витаминов в пищевых продуктах.

 

Восприятие информации.

Учащиеся выбирают, записывают задания в дневник.

2

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Витамины

 

Таблица 2.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

 

Опыты Лунина (N 175777)

Вводный модуль

 

 

 

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e93249f-41ba-4215-8593-deffa260361e/LuninTest_sound.swf

 

2

Витамины и их роль в обмене веществ

И-модуль

Базовый уровень

 

 

Презентация

 

 

http://www.fcior.edu.ru/card/7551/vitaminy-i-ih-rol-v-obmene-veshestv.html

 

3

Значение витаминов в питании человека

И-модуль

Базовый уровень

 

 

 

 

Презентация

 

 

http://fcior.edu.ru/card/20951/znachenie-vitaminov-v-pitanii-cheloveka.html

 

4

Основы рационального питания. Витамины. Контрольные задания. Часть №1

 

К-модуль

Базовый уровень

 

 

 

Тест

 

 

http://www.fcior.edu.ru/card/20942/osnovy-racionalnogo-pitaniya-vitaminy-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html

 

5

 

Основы рационального питания.

Контрольные задания. Часть №2

 

 

К-модуль

Базовый уровень

 

 

 

Тест

 

 

http://www.fcior.edu.ru/card/21137/osnovy-racionalnogo-pitaniya-vitaminy-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html

 

 

 

 

 

 

Категория: Биология
02.01.2015 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП