СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «УМНИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости: через выполнение предметно- практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими, навыками: а) штриховка в разных направлениях, б) обводить контуры предметов, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не захода за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды, сгибания (оригами).

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения: в процессе предметно практических действий.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Перспективное планирование.

Сроки пров-я

Тема занятий

Цели и задачи

Отражение

Сентябрь

диагностика

Выявление ведущей руки

Октябрь

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Слива»

«Слоненок» Отпечаток ладошки

Познакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошки.

Упражнять детей в умении правильно держать кисточку и набирать краску.

Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость;

Развивать умение располагать изображение в центре листа, подбирать цветовую гамму

Выставка работ

Дорисуй узор «Дерево»

Учить детей рисовать дерево. Вызывать любовь к природе.

выставка

Ёжики из семечек

Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина.

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Закрепить умение придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения.

выставка

«Подсолнух и божья коровка»

Совершенствование умений размазывать пластилин по картону, соединение лепестков с помощью пластилина к крышке.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить наносить пластилин на основу.

выставка

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли».

«Мухомор» Рисование пальчиками

Познакомить детей с техникой пальчикового рисования; расширять представления о внешнем виде мухомора.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивать мелкую моторику

выставка

«Осенний пейзаж» Аппликация из салфеток, скрученных в комочки.

Учить равномерно, распределять различные комочки из салфеток по форме и цвету, развивать аккуратность, четкость

выставка

Яблоко с червячком

Формирование умения нанизывать бусины на проволоку.

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность с помощью круглых предметов.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Лед».

«Волшеб-ная манка». Игры с насыпанием крупы и рисование пальчиками по манке

Познакомить детей с методом рисования на манке простейших изображений, упражнять в умении насыпать мелкую крупу в разные емкости.

Воспитывать аккуратность.

Развивать воображение, мелкую моторику.

выставка

Учимся рисовать через трафарет

Учить рисовать красками через трафарет. Развивать воображение у детей. Самостоятельно выбирать цвет краски.

выставка

Застежки. «Крокодил», «Ферма»

Упражнять детей в умении застегивать пуговицы, застежки-молнии, липучки, развязывать ленточки.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое дело до конца и помогать другим

«Змейка»

Игрушка из пластиковых крышек и пластиковых контейнеров от киндер-яиц

Упражнять в умении нанизывать крышечки от бутылок на нитку;

Развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

«Дед Мороз» Мозайка из пластилина.

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

выставка

Январь

Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки

Мимоза.

Использование нетрадиционных способов в аппликации с поролоном.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать аппликационные умения и навыки, закреплять нарезания бумаги и нанизывать бусины на проволоку.

выставка

«Деревья в снегу» Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

выставка

Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

выставка

«Раз крупинка, два крупинка», «Покорми свинку». Игры с крупой.

Упражнять детей брать маленький предмет и перекладывать его из оной емкости в другую.

Воспитывать аккуратность.

Развивать мелкую моторику.

Рисование пальчиками «Снежок», «Ягоды»

Развивать тактильную чувствительность.

выставка

Февраль

Пальчиковые игры: «Зарядка для пальчиков», «Зайки», « Речка и рыбка»

Веточка с сердечками аппликация из бумаги

Развитие навыков работы с бумагой и клеем, нанизывание «сердечек» на веточку

Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в нарезании или отрыве бумаги и в приклеивании их на плотную бумагу.

выставка

Дорисовка до образа.

Игры: «Обведи контуры фигур», «Яркое солнышко», «Засолка овощей».

Учить доводить образ до конца, закрашивать фигуру цветными карандашами.

выставка

«Валентин-ки».

Вырезаем сердечки. Развиваем воображение детей. Украшаем валентинки бисером.

выставка

Выкладывание фигур из счетных палочек

Развивать воображение, сообразительность.

Март

Пальчиковые игры: «Мышка», « Зайка»

Упражне-ния «Дорисуй узор», «Дождь».

Развивать логическое мышление, формировать внимание, аккуратность, глазомер

выставка

«Открытка для мамы к празднику 8 Марта»

Объемная аппликация.

Учить детей аккуратно складывать полоски «Цветком», сформировать букет, зафиксировать края клеем, аккуратно не примяв лепесточки.

выставка

«Рисуем пластилином»

Учим детей рисовать пластилином. Развиваем воображение и моторику рук.

выставка

Оригами «Сложи квадрат, прямоугольник», «Лягушка»

Развивать сообразительность, мышление, конструктивные и творческие способности.

выставка

Апрель

Пальчиковые игры: «Дом с трубой», «Бабочка», «Одуванчик»

Ориентировка на листе бумаги, «Укрась платочек», « Кто нарисует больше».

Развивать координацию движений, сформировать внимание, глазомер

Рыбки

Совершенствование умения крепить семечки на пластилиновой основе.

Учить работать с трафаретами и шаблонами. Продолжать учить работать с бумагой.

выставка

Работа с крупой «Золушка»

« Дорожка», « Цветок».

Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность

«Ладошка – осьминожка»

Учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

выставка

Май

диагностика

Развитие мелкой моторики в быту

(советы для родителей)

Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

4. Лепить из теста печенье.

5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.

6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

7. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

8. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

9. Помогать перебирать крупу.

10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

12. Собирать на даче или в лесу ягоды.

13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

14. Включать и выключать свет.

15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

16. Перелистывать страницы книги.

08.07.2017 10:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!