СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости: через выполнение предметно- практических действий.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей владеть графическими, навыками: а) штриховка в разных направлениях, б) обводить контуры предметов, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не захода за контур, не оставлять не закрашенных мест.
2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды, сгибания (оригами).
3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивающие:
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения: в процессе предметно практических действий.
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Перспективное планирование.
Сроки пров-я |
Тема занятий |
Цели и задачи |
Отражение |
Сентябрь |
диагностика |
Выявление ведущей руки |
|
Октябрь |
Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Слива» |
||
«Слоненок» Отпечаток ладошки |
Познакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошки. Упражнять детей в умении правильно держать кисточку и набирать краску. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость; Развивать умение располагать изображение в центре листа, подбирать цветовую гамму |
Выставка работ |
|
Дорисуй узор «Дерево» |
Учить детей рисовать дерево. Вызывать любовь к природе. |
выставка |
|
Ёжики из семечек |
Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения. |
выставка |
|
«Подсолнух и божья коровка» |
Совершенствование умений размазывать пластилин по картону, соединение лепестков с помощью пластилина к крышке. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить наносить пластилин на основу. |
выставка |
|
Ноябрь |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли». |
||
«Мухомор» Рисование пальчиками |
Познакомить детей с техникой пальчикового рисования; расширять представления о внешнем виде мухомора. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать мелкую моторику |
выставка |
|
«Осенний пейзаж» Аппликация из салфеток, скрученных в комочки. |
Учить равномерно, распределять различные комочки из салфеток по форме и цвету, развивать аккуратность, четкость |
выставка |
|
Яблоко с червячком |
Формирование умения нанизывать бусины на проволоку. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность с помощью круглых предметов. |
||
Декабрь |
Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Лед». |
||
«Волшеб-ная манка». Игры с насыпанием крупы и рисование пальчиками по манке |
Познакомить детей с методом рисования на манке простейших изображений, упражнять в умении насыпать мелкую крупу в разные емкости. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение, мелкую моторику. |
выставка |
|
Учимся рисовать через трафарет |
Учить рисовать красками через трафарет. Развивать воображение у детей. Самостоятельно выбирать цвет краски. |
выставка |
|
Застежки. «Крокодил», «Ферма» |
Упражнять детей в умении застегивать пуговицы, застежки-молнии, липучки, развязывать ленточки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое дело до конца и помогать другим |
||
«Змейка» |
Игрушка из пластиковых крышек и пластиковых контейнеров от киндер-яиц Упражнять в умении нанизывать крышечки от бутылок на нитку; Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать усидчивость, внимательность. |
||
«Дед Мороз» Мозайка из пластилина. |
Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
выставка |
|
Январь |
Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки |
||
Мимоза. |
Использование нетрадиционных способов в аппликации с поролоном. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать аппликационные умения и навыки, закреплять нарезания бумаги и нанизывать бусины на проволоку. |
выставка |
|
«Деревья в снегу» Аппликация из ваты |
Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
выставка |
|
Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур |
выставка |
||
«Раз крупинка, два крупинка», «Покорми свинку». Игры с крупой. |
Упражнять детей брать маленький предмет и перекладывать его из оной емкости в другую. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику. |
||
Рисование пальчиками «Снежок», «Ягоды» |
Развивать тактильную чувствительность. |
выставка |
|
Февраль |
Пальчиковые игры: «Зарядка для пальчиков», «Зайки», « Речка и рыбка» |
||
Веточка с сердечками аппликация из бумаги |
Развитие навыков работы с бумагой и клеем, нанизывание «сердечек» на веточку Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в нарезании или отрыве бумаги и в приклеивании их на плотную бумагу. |
выставка |
|
Дорисовка до образа. Игры: «Обведи контуры фигур», «Яркое солнышко», «Засолка овощей». |
Учить доводить образ до конца, закрашивать фигуру цветными карандашами. |
выставка |
|
«Валентин-ки». |
Вырезаем сердечки. Развиваем воображение детей. Украшаем валентинки бисером. |
выставка |
|
Выкладывание фигур из счетных палочек |
Развивать воображение, сообразительность. |
||
Март |
Пальчиковые игры: «Мышка», « Зайка» |
||
Упражне-ния «Дорисуй узор», «Дождь». |
Развивать логическое мышление, формировать внимание, аккуратность, глазомер |
выставка |
|
«Открытка для мамы к празднику 8 Марта» Объемная аппликация. |
Учить детей аккуратно складывать полоски «Цветком», сформировать букет, зафиксировать края клеем, аккуратно не примяв лепесточки. |
выставка |
|
«Рисуем пластилином» |
Учим детей рисовать пластилином. Развиваем воображение и моторику рук. |
выставка |
|
Оригами «Сложи квадрат, прямоугольник», «Лягушка» |
Развивать сообразительность, мышление, конструктивные и творческие способности. |
выставка |
|
Апрель |
Пальчиковые игры: «Дом с трубой», «Бабочка», «Одуванчик» |
||
Ориентировка на листе бумаги, «Укрась платочек», « Кто нарисует больше». |
Развивать координацию движений, сформировать внимание, глазомер |
||
Рыбки |
Совершенствование умения крепить семечки на пластилиновой основе. Учить работать с трафаретами и шаблонами. Продолжать учить работать с бумагой. |
выставка |
|
Работа с крупой «Золушка» « Дорожка», « Цветок». |
Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность |
||
«Ладошка – осьминожка» |
Учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. |
выставка |
|
Май |
диагностика |
Развитие мелкой моторики в быту
(советы для родителей)
Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье.
5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.
6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
7. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
8. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
9. Помогать перебирать крупу.
10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
12. Собирать на даче или в лесу ягоды.
13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
14. Включать и выключать свет.
15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
16. Перелистывать страницы книги.
© 2017, Суздалева Нина Сергеевна 775