СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе с детьми.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит ребенку быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому, считаю необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования

-разработать перспективный план работы с детьми

- создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

-подготовить отчет о проделанной работе в виде презентации

2020- 2021 учебный год

Ожидаемые результаты:

- сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края;

- повысится уровень связной речи;

- словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Изучение литературы

2020-2021г

2

Диагностика детей

Сентябрь 2020г

3

Создание ПРС(изготовление картотек; изготовление атрибутов для обыгрывания; подбор художественной литературы, потешек, загадок, конспект посиделок, «Музей матрешки»,консультации для родителей по данной теме)

В течение всего периода самообразования

4

Разработать перспективный план

Октябрь

5

Подготовить презентацию ПРС

В течение года

6

Изготовить папку передвижку по теме самообразования

Декабрь 2021

7

Провести анкетирование родителей

Ноябрь 2021

8

Провести родительское собрание

Октябрь 2020

9

Отчет о проделанной работе

Июнь 2021

06.09.2021 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!