СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения мультимедийного урока с компьютером.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий медиаурока с компьютером

Тема: Выдающиеся люди стран изучаемого языка, их вклад в мировую культуру

Возрастная группа: 11 класс

Предмет: немецкий язык

Раздел учебника: § III. «Воспринимать культуру творчески»

Тип урока: обобщающее повторение

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме; совершенствовать навыки устной речи; формировать музыкальный вкус обучающихся, общую эрудицию.

Задачи урока:

Учебные: повторение и обобщение изученного материала по темам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство»; практика обучающихся в чтении с поиском заданной информации; совершенствование навыков устной речи и восприятия на слух иноязычной речи

Развивающие: расширение образовательного кругозора, умения логично излагать свои мысли и представлять результаты проектной деятельности

Воспитательные: воспитание уважения к культурному наследию стран изучаемого языка, создание условий для формирования музыкального вкуса обучающихся

Социокультурные: систематизация и углубление знаний о культуре стран изучаемого языка

Формы организации деятельности обучающихся:

фронтальная, парная, индивидуальная

Режим работы «Учитель -> Класс» ( L -> KL) – беседа с классом

«Учитель -> Ученик» (L -> S) – индивидуальный опорс

«Ученик => Ученик» (S1 <=> S2) – диалог

«Ученик» (S1) – монологическое высказывание

Используемые технологии:

Информационно-компьютерная технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления, проектная технология

Оснащение урока:

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация урока «Выдающиеся люди», творческие работы обучающихся – мультимедийные презентации «Немецкие и австрийские композиторы», «Воспринимать культуру творчески», «Современные музыкальные стили».

Раздаточный материал: карточки с заданиями «Выставочные залы мирового значения»; «Густав Климт и его картина»; «Музыкальная шкатулка»

Структура урока (45 мин.):

I. Начало урока (5 мин.)

1. Введение в языковую атмосферу.

а) Речевая зарядка. Вопросно-ответная беседа с обучающимися (2 мин.)

б) Сообщение дежурного в монологической форме (1, 5 мин.)

2. Сообщение темы урока. Формулирование целей (1, 5 мин.)

II. Основной этап урока (29 мин.)

1. Повторение и обобщение изученного материала (9 мин.)

2. Систематизация изученного материала по теме (8 мин.)

Музыкальная пауза (5 мин.)

3. Монологическое высказывание по теме (10 мин.)

III. Заключительный этап урока (8 мин.)

1. Организация рефлексивной деятельности обучающихся (2, 5 мин.)

2. Подведение итогов работы на уроке (1, 5 мин.)

3. Оценка и самооценка (3 мин.)

4. Определение домашнего задания (1 мин.)

фотографиях.

(Обучающиеся называют фамилии, имена поэтов и художников, используя знакомые грамматические структуры предложений S1, S2, S3

Далее обучающиеся отвечают на вопросы, называя фамилию, имя поэта или художника, правильно используя знакомые грамматические структуры предложений. По щелчку «мышки» появляется репродукция картины, а портрет названного поэта, художника исчезает со слайда) L -> S1, S2, S3

(см. приложение № 5)

L: Кто написал картины «Дева», «Поцелуй», посвященные вечным темам счастья, юности, любви? (Г. Климт)

- Картина «Русский балет» принадлежит кисти немецкого художника.(А. Маке)

- «Ein Fichtenbaum steht einsam

Im Norden auf kahler Höh’ …». Это стихотворение знаменитого немецкого поэта в переводе М. Ю. Лермонтова начинается словами

«На севере диком стоит одиноко

Сосна …». Кто написал это стихотворение? (Г. Гейне)

- Под впечатлением этих слов выдающийся русский художник создал одноименную картину. Назовите его имя. (И. И. Шишкин)

- Рукой еще одного русского художника изображен прекрасный пейзаж с яркими красками русской природы. Кому принадлежит картина «Золотая осень»? (И. И. Левитан)

(На этом проектирование слайдов на экран приостанавливается закрытием ширмой или временным отключением проектора, тем самым давая возможность обучающимся переключиться на другой вид учебной деятельности)

2. Проверка домашнего задания

(Контроль понимания содержания прочитанного текста «Ein Besuch in der Tretiakow-Galerie» («Посещение Третьяковской галереи»). Упр. № 19 (а), стр. 122 [1])

L: Изобразительное искусство нашей страны неразрывно связано с именами этих двух художников, картины которых находятся в самых знаменитых музеях и выставочных залах. Одним из таких музеев является Третьяковская галерея.

В качестве домашнего задания Вы выполняли к сегодняшнему уроку упр. № 19 (а), стр. 122 учебника. Вам надо было прочитать и перевести текст «Посещение Третьяковской галереи».

Выполните тест упр. № 19 (b), стр. 123 учебника [1]

(Обучающиеся выполняют задание в рабочих тетрадях, оформляя работу соответственно требованиям к оформлению письменных работ в рабочих тетрадях (число, классная работа, номер упражнения).

(см. приложение № 6)

После выполнения упражнения проводится фронтальная проверка понимания содержания текста

S1, S2, S3

Оценка «5» - 0 ошибок «3» - 2 – 3 ошибки

«4» - 1 ошибка «2» - 4 и более ошибок

3. Систематизация изученного материала по теме

Слайд № 4

(Щелчком «мышки» на экран проецируется заголовок слайда)

Kunstsammlungen der Welt

Выставочные залы мирового значения

L: Скажите, пожалуйста, кто из Вас посещал Третьяковскую галерею?

L -> S1, S2, S3

(По очередным щелчкам «мышки» на экране появляются фотографии Третьяковской галереи, Эрмитажа, Лувра и др.)

(см. приложение № 7)

L: А кто был в других музеях изобразительного искусства нашей страны, нашего города?

- Можете ли Вы назвать крупнейшие музеи, выставочные залы изобразительного искусства в других странах мира?

(По щелчку «мышки» появляется таблица с названиями выставочных залов и городов, в которых они находятся)

L: Внимательно изучите таблицу и скажите, в каких городах находятся музеи, художественные галереи и выставочные залы мирового значения? Заполните карточки к заданию № 1.

(Обучающиеся получают раздаточные карточки для выполнения задания № 1 и заполняют таблицу (стр. 49 [2])

(см. приложение № 8)

По окончании работы проводится фронтальная проверка выполнения задания L -> S1, S2, S3

Lösungen:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

f

c

a

k

h

g

d

i

j

Слайд № 5

(Очередными щелчками «мышки» на экран проецируются заголовок слайда, портрет художника и название картины)

«Gustav Klimt» «Der Kuss»

«Густав Климт» «Поцелуй»

L: На уроках, посвященных творчеству немецких и австрийских современных художников, Вы знакомились с творчеством Г. Климта, читали отрывок из книги С. Партш «Густав Климт» (Упр. № 11, стр. 118) [1] с описанием известной картины художника «Поцелуй». Сопоставьте начало и окончание фраз, предложенных в таблице задания № 2.

(По щелчку «мышки» появляется таблица «Was past zusammen?» с опорными фразами для описания картины, которые надо дополнить. Обучающиеся получают раздаточные карточки для выполнения задания № 2 и заполняют таблицу (стр. 54 [2])

(см. приложение № 9)

Проверка выполнения задания № 2 также проводится фронтально L -> S1, S2, S3

Сценарий медиаурока с компьютером

Тема: Выдающиеся люди стран изучаемого языка, их вклад в мировую культуру

Возрастная группа: 11 класс

Предмет: немецкий язык

Раздел учебника: § III. «Воспринимать культуру творчески»

Тип урока: обобщающее повторение

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания обучающихся по данной теме; совершенствовать навыки устной речи; формировать музыкальный вкус обучающихся, общую эрудицию.

Задачи урока:

Учебные: повторение и обобщение изученного материала по темам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство»; практика обучающихся в чтении с поиском заданной информации; совершенствование навыков устной речи и восприятия на слух иноязычной речи

Развивающие: расширение образовательного кругозора, умения логично излагать свои мысли и представлять результаты проектной деятельности

Воспитательные: воспитание уважения к культурному наследию стран изучаемого языка, создание условий для формирования музыкального вкуса обучающихся

Социокультурные: систематизация и углубление знаний о культуре стран изучаемого языка

Формы организации деятельности обучающихся:

фронтальная, парная, индивидуальная

Режим работы «Учитель -> Класс» ( L -> KL) – беседа с классом

«Учитель -> Ученик» (L -> S) – индивидуальный опорс

«Ученик => Ученик» (S1 <=> S2) – диалог

«Ученик» (S1) – монологическое высказывание

Используемые технологии:

Информационно-компьютерная технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления, проектная технология

Оснащение урока:

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация урока «Выдающиеся люди», творческие работы обучающихся – мультимедийные презентации «Немецкие и австрийские композиторы», «Воспринимать культуру творчески», «Современные музыкальные стили».

Раздаточный материал: карточки с заданиями «Выставочные залы мирового значения»; «Густав Климт и его картина»; «Музыкальная шкатулка»

Структура урока (45 мин.):

I. Начало урока (5 мин.)

1. Введение в языковую атмосферу.

а) Речевая зарядка. Вопросно-ответная беседа с обучающимися (2 мин.)

б) Сообщение дежурного в монологической форме (1, 5 мин.)

2. Сообщение темы урока. Формулирование целей (1, 5 мин.)

II. Основной этап урока (29 мин.)

1. Повторение и обобщение изученного материала (9 мин.)

2. Систематизация изученного материала по теме (8 мин.)

Музыкальная пауза (5 мин.)

3. Монологическое высказывание по теме (10 мин.)

III. Заключительный этап урока (8 мин.)

1. Организация рефлексивной деятельности обучающихся (2, 5 мин.)

2. Подведение итогов работы на уроке (1, 5 мин.)

3. Оценка и самооценка (3 мин.)

4. Определение домашнего задания (1 мин.)

(сценарий и мультимедийная презентация прилагаются см. в разделе "Файлы")

Категория: Немецкий язык
15.04.2015 03:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!