СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию воспитателя Кривабоковой С.П. на 2015 – 2016 учебный год.

Тема: «Использование схем и моделей для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Развитие связной речи детей с помощью схем описание и мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи:

• Развитие связной монологической речи.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

• Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

План работы по самообразованию.

1. Квартал:

1.Подбор литературы:

  • Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т.Д./ Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.
  • Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
  • Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

2.Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

3.Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.

4.Составить библиографию.

2. Квартал:

1.Оснащение педагогического процесса:

  • Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
  • Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок, для работы над пересказами.

2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.

3.«Использование схем и моделей для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

4.Участие в конкурсе с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

3. Квартал:

1.Работа с детьми:

  • Составление описательных рассказов о временах года при помощи мнемосхем. Формирование умения детей составлять связный рассказ по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
  • Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
  • Работа с загадками, составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей составлять и отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
  • Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

2.Работа с родителями:

  • Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
  • Создать буклеты для родителей по обучению связной речи.
30.09.2015 16:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!