СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я гражданин Российской Федерации,
Родившийся в прекраснейшем краю,
И, как достойный сын своей Отчизны,
Обязан знать историю свою.
Эти строки четко определяют мою позицию по отношению к истории государства Российского. Попытаюсь объяснить её причины.
«Отец истории» Геродот отметил: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения от них следует нам поучиться». Я вспоминаю свое первое серьезное знакомство с предметом «История», как и с учителем и с кабинетом. Мое внимание привлекло, непонятное мне тогда, высказывание Цицерона «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни», расположенное крупным планом над школьной доской. Оно сопровождало меня все годы обучения в школе и со временем становилось всё более и более понятным. Мы начали знакомство с истории Древнего мира, но когда в 6 классе мы перешли к изучению истории России меня захватил этот процесс еще больше. Мы не только узнавали факты рождения и становления государства Российского, мы учились находить истину в произошедших событиях, анализировать действия исторических персоналий, видеть важность тех или иных решений. А когда мы работали над составлением своей родословной, то впервые почувствовали себя настоящими исследователями, сопричастными не только к истории своей семьи, но и к истории своей страны, своего народа.
Великий русский поэт А.С.Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков, не только можно и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Я глубоко прониклась этим великим чувством по отношению к своему народу, к своей Родине – России.
Как не построить добротный дом без устойчивого фундамента, так и не создать нечто инновационное не опираясь на традиции. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (В.Г.Белинский, русский литературный критик). То есть, нельзя стать полноценной личностью в обществе, не зная своего прошлого. Ведь оно действительно учит, даёт образцы, примеры того, как должно поступать и как не стоит действовать. XX век нам преподнес грозные уроки жестоких войн, не только двух мировых, но и холодной. Делая выводы из этих событий, мы прекрасно понимаем, что нельзя допустить нового витка холодной войны. Международная политика должна быть взвешенной и осторожной, мы не должны поддаваться на всевозможные политические провокации зарубежного мира.
Россия – сильная духом страна, об этом говорит наша история, об этом говорят наши герои, и не только прошлого, но и настоящего (в том числе наше бескорыстное, массовое добровольческое движение). Номинация «Горячее сердце России» ежегодно выявляет юных героев, способных совершать смелые поступки и, даже ценой своей жизни, спасать людей, попавших в беду.
Я горжусь своей страной и продолжаю изучать её историю, это придаёт мне силы противостоять всякого рода нападкам в адрес России.
Министр образования О.Васильева внесла предложение ввести в школе обязательный экзамен по истории. Возможно, это подстегнет учащихся более серьезно относиться к данному предмету. Но, мне кажется, здесь не место формализму, в изучении истории России должна быть именно глубокая заинтересованность, сопричастность, ответственность. Построение учебного процесса должно захватывать, вовлекать в деятельное участие, а не в пассивное восприятие, тогда и результат будет настоящим, а не бумажным.
Очень хотелось бы, чтобы было больше настоящих учителей, способных передать своим ученикам интерес к предмету.
В завершении своих рассуждений хочу привести высказывание русского писателя А.М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Именно поэтому мы должны знать свою историю, чтобы осознанно двигаться дальше.
(Пилипенко М.Ю.)
© 2019, Пилипенко Марина Матеосовна 927