СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе учителя истории и обществознания школы ВДЦ «Орлёнок»
Чекандина Сергея Сергеевича
«Почему я – учитель?»
Звонкой струной звенит, послушай,
Песня ровесников завтрашних дней,
Чтобы зажечь ребячьи души
Огня не жалей, огня не жалей.
(«Юность», сл. А. Петров)
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь».
(В. Ключевский)
Наверное, в этом эпиграфе и есть ответ на вопрос «Почему я – учитель?». Я люблю историю и люблю тех, кому её преподаю, – детей. Никогда бы я не смог работать в ВУЗе, так как студенты - это уже сформировавшиеся личности, на которых сложнее оказать влияние, и которые получают от преподавателя информацию для сдачи экзамена и, по сути, всё. Это, естественно, никогда не сможет удовлетворить такого идеалиста, как я, живущего по принципу, что «всё не зря и всё не напрасно».
Из всех школьных предметов самыми главными для формирования Человека с большой буквы, я считаю Литературу и Историю. Именно на этих уроках ребёнок задумывается о добре и зле, о хорошем и плохом, о ценностях жизни и смысле своего существования. И учитель на примере развития человеческого общества должен и обязан акцентировать внимание детей именно на эти главные вопросы.
В детстве я и подумать не мог, что стану учителем. В детском садике, как мне помнится, я планировал стать таксистом, потому что на машинке можно кататься, да ещё деньги за это получать. Потом я хотел стать сценаристом, ибо был ребёнком творческим. К сожалению, суровая правда небогатой жизни привела меня в то единственное место, куда я мог поступить действительно бесплатно, на ту профессию, которая сулила бы мне хорошее материальное положение в жизни. Я пошёл учиться на инженера, как и родители в мои годы. Но после третьего курса обучения в технологическом университете я понял, что быть инженером не хочу и не смогу.
В моей юности профессия учителя не был престижной, более того, большинство моих сверстников были убеждены, что учителями могут стать только те люди, которые ничего большего в этой жизни добиться не могут. Но у меня, в отличие от моих друзей, был человек, глядя на которого я понимал, что это не так. Учитель физики и руководитель нашего туристического клуба был не просто преподавателем и тренером, воспитывающим чемпионов России и Советского Союза. Он был Учителем, который научил нас поистине Человеческим ценностям. Я не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что этот человек изменил моё мировоззрение примерно так же, как это произошло с героем книги «Как закалялась сталь» Н. Островского.
Все пять лет учёбы в институте я работал в школе педагогом дополнительного образования – тренером по туризму, помогая во всем своему наставнику. Тогда я впервые начал задумываться о профессии педагога. Ведь у меня это действительно получалось. Поэтому, когда передо мной возник вопрос изменить ли свою судьбу, я выбрал профессию учителя, твёрдо уверенный, что это именно то, что мне нравится и обязательно получится. Почему именно учитель истории? Всё просто. Я всегда любил историю и интересовался ею, а самое главное, уже в тот момент я понимал, что важнее всего для меня - воспитание Человека и уверенность, что я занимаюсь действительно хорошим и нужным делом.
Теперь я гляжу на учителей совсем не так, как в свои школьные годы. Я знаю, что это одна из самых сложных профессий, и люди, которые не любят детей и работают только «в ожидании звонка», не имеют права быть Учителем. Это тяжело порой, но. Кто сказал, что жизнь - это простая штука?
И только тогда на планете чудной Ты сможешь прожить, не считая года. И только с Юностью будешь юным Только тогда, только тогда.
© 2016, Чекандин Сергей Сергеевич 1057