СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подари улыбку другу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку классного часа, который поможет детям раскрыть понятие друг, через задания, формирующие у обучающихся функциональную грамотность (читательская, математическая, финансовая), креативное мышление.

Классный час "Подари улыбку другу!"

Класс: 3

Место проведения: классная комната

Тема: "Подари улыбку другу!"

Направление воспитательной работы: духовно - нравственное

Триединая цель:

  • Образовательная: формирование функциональной грамотности (умения осознанно использовать полученные знания для решения учебно-практических (жизненных) задач).
  • Воспитательная: формирование доброжелательного отношения друг другу.
  • Развивающая: развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка.

Тип классного часа: нравственный

Форма классного часа: дискуссионная

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: мотивация учения, понимание значимости участия, оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
  • Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей, владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение этических норм общения; умение работать в группе.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование совместной деятельности, прогнозирование результата, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, оценка результатов работы.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение информации, построение логических цепочек рассуждений, классификация; установление причинно-следственных связей);
  • Применить знания в практической деятельности.
  • Формировать дружеские отношения в классе.

Методы воспитания и обучения: беседа, разъяснение, метод целеполагания.

Компоненты формируемой функциональной грамотности: читательская, математическая, финансовая, креативное мышление.

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.
  • индивидуальные листы: «Кто такой друг?», «Лист качеств человека».
  • групповые листы: «Задание для группы».

Список литературы, интернетресурсов:

  • А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Интернет ресурсы: https://clck.ru/TwXHc, карточки Яндекс. Учебник, Учи.ру.

Структура классного часа

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятель

ность обучающих

ся

Вступитель

ная часть

1. Организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Всех приветствую я вас,

Начинаем классный час!

Учитесь, объясняйте,

В жизни применяйте.

Сегодня у нас необычная встреча.

Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Настраиваются на работу

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулирова

ть тему и цель классного часа.

- Обратите внимание, что находится на столе? Какие чувства у вас возникают, когла вы получаете подарки? Как вы думаете, какой подарок могли нам приготовить?

-Чтобы об этом узнать и определить тему нашего классного часа, давайте послушаем всем вам известную песню.

Звучит песня на стихи М. Пляцковского, музыка – В. Шаинского, «Улыбка»

- Кто догадался, что находится в подарочной коробке и о чём мы сегодня будем говорить? Что значит подарить улыбку другу?

- Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

- Я согласна с вами.

Проявляют заинтересованность к теме классного часа, беседуют с учителем, отвечая на вопросы.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы учителя, называют тему и формулируют цель классного часа.

3. Основная часть

Задачи:

Формировать

читательскую грамотность, математическую грамотность, финансовую грамотность, креативное мышление

Расширить знания о понятии «друг».

Применить знания в практической деятельности.

Формировать дружеские отношения.

- Но прежде, давайте выясним, кого мы можем назвать другом?

- Давайте пополним наши знания на эту тему, для этого возьмите карандаши и, читая текст «Кто такой друг?» (Приложение 1), отмечайте информацию:

- с которой вы согласны, знаком +;

- с которой не согласны, знаком -;

- новую для вас информацию, знаком !;

- о которой хотелось бы узнать побольше, знаком ?

Обсуждение текста.

Что нового узнали? С чем не согласны? О чём хотите побольше узнать?

- Какие качества вы цените в друзьях? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите «Лист качеств человека» и во втором столбике отметьте качества, которыми должен обладать друг.

Какие качества вы отметили? Обоснуйте свой выбор.

Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им улыбку подари. Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья За работу нам пора!

- Какие ещё качества в друзьях вы цените?

- Вы цените своих друзей?

- Согласитесь, приятно видеть, когда на лицах друзей сияет улыбка. Что мы можем для этого сделать?

- А давайте посмотрим, как вы, в предложенной вам ситуации, сможете подарить улыбку другу. Для этого мы разделимся на группы, каждая группа получит задание (Приложение 3), а после мы выслушаем ваши решения. Но прежде, вспомните правила работы в группе. Приступаем к работе.

Попрошу представителей от группы представить итог совместной работы.

- Легко быть другом?

- Вы дружно трудились, я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик, напишите на нём своё имя. Бросьте шарики, а я их все перемешаю. Попробуйте отыскать свой шар.

- Я вижу, что на это потребуется слишком много времени. Кто может предложить своё более рациональное решение?

(если дети решение не нашли, то учитель предлагает взять ближайший шарик и отдать его тому, чьё имя написано на шарике.

- Какой вывод мы можем сделать?

-Воздушные шарики - как счастье. Никто не найдет его, если ищет его только для себя. Зато, если все заботятся друг о друге, можно найти его гораздо быстрее.

- Дарите улыбки своим друзьям.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме.

Самостоятельно находят информацию в тексте.

Делятся своими открытиями.

Заполняют листы.

Дети зачитывают свои ответы, обосновывая свой выбор.

Дети выполняют физминутку.

Рассуждают, высказывают свои мнения,

дополняют ответы друг друга.

Дети делятся на группы. Озвучивают правила работы в группе.

Анализируют информацию,производят оценку ответов одноклассников, вносят необходимые дополнения.

Дети пишут свои имена.

Пытаются отыскать свой шарик.

Дети предлагают свои решения.

Дети делают вывод.

Заключитель

ная часть

4. Итог

Задача:

обобщить пройденный материал

Рефлексия

Задача: оценить результаты работы

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

Мы достигли этой цели? (узнали, что значит подарить улыбку другу)

Закончите одно из высказываний:

Сегодня я узнал …

Я понял, что …

Мне захотелось …

- Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!

Анализируют классный час с точки зрения целеполага

ния, отвечая на вопрос, достигнута ли цель классного часа.

Осуществля

ют рефлексию.

Приложение 1

Кто такой друг?

С самого детства человека окружает множество сверстников. В детском саду, школе, на улице, потом в институте и на работе. Среди них есть те, с которыми можно просто поболтать, обсудить общие интересы. Но помимо этого человеку нужен тот, кто будет вместе с ним идти по жизни.

Такой человек называется другом. Это не тот, кто будет вместе только радоваться, веселиться и проводить время. Это тот, кто в трудную минуту не бросит, а поможет всем, чем может. Друг будет искренне переживать и так же радоваться. Он никогда не будет действовать из корыстных побуждений, а делать всё, от себя зависящее от чистого сердца.

Друг может указать и на ошибки, если ты поступил неправильно. Друзья должны уметь признавать свои ошибки и прощать. Если у тебя есть надежный друг, то ты никогда не будешь одинок. Важно ценить дружбу и быть самому хорошим другом.

Приложение 2 «Лист качеств человека»

Качества личности

Качества друга

Доброжелательность

Чуткость

Доверие

Непонимание

Пренебрежение

Доброта

Верность

Агрессивность

Вспыльчивость

Отзывчивость

Ревность

Приложение 3 «Задание для групп»

Ты идёшь в магазин, чтобы купить хлеб, а на оставшиеся деньги шоколадное мороженое. Мама дала тебе 100 рублей. По дороге ты встретил друга, он решил составить тебе компанию.

Название хлебобулочных изделий

Цена

Чёрный хлеб

45 рублей

Батон

30 рублей

Белый хлеб

48 рублей

Название мороженого

Цена

Шоколадное мороженое

35 рублей

Ванильное мороженое

30 рублей

Молочное мороженое

25 рублей

К сожалению, у твоего друга нет денег. Как ты поступишь?

29.10.2023 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!