СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представляю Вашему вниманию разработку классного часа, который поможет детям раскрыть понятие друг, через задания, формирующие у обучающихся функциональную грамотность (читательская, математическая, финансовая), креативное мышление.
Классный час "Подари улыбку другу!"
Класс: 3
Место проведения: классная комната
Тема: "Подари улыбку другу!"
Направление воспитательной работы: духовно - нравственное
Триединая цель:
Тип классного часа: нравственный
Форма классного часа: дискуссионная
Планируемые результаты:
Методы воспитания и обучения: беседа, разъяснение, метод целеполагания.
Компоненты формируемой функциональной грамотности: читательская, математическая, финансовая, креативное мышление.
Дидактические средства:
Список литературы, интернетресурсов:
Структура классного часа
Этап классного часа |
Деятельность учителя |
Деятель ность обучающих ся |
Вступитель ная часть
1. Организационный момент Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.
|
Всех приветствую я вас, Начинаем классный час! Учитесь, объясняйте, В жизни применяйте.
Сегодня у нас необычная встреча.
Тему её вы определите сами, но немного позднее.
|
Настраиваются на работу |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулирова ть тему и цель классного часа.
|
- Обратите внимание, что находится на столе? Какие чувства у вас возникают, когла вы получаете подарки? Как вы думаете, какой подарок могли нам приготовить? -Чтобы об этом узнать и определить тему нашего классного часа, давайте послушаем всем вам известную песню.
Звучит песня на стихи М. Пляцковского, музыка – В. Шаинского, «Улыбка»
- Кто догадался, что находится в подарочной коробке и о чём мы сегодня будем говорить? Что значит подарить улыбку другу? - Какую цель мы поставим сегодня на классном часе? - Я согласна с вами.
|
Проявляют заинтересованность к теме классного часа, беседуют с учителем, отвечая на вопросы. Слушают песню.
Отвечают на вопросы учителя, называют тему и формулируют цель классного часа. |
3. Основная часть Задачи: Формировать читательскую грамотность, математическую грамотность, финансовую грамотность, креативное мышление
Расширить знания о понятии «друг». Применить знания в практической деятельности. Формировать дружеские отношения.
|
- Но прежде, давайте выясним, кого мы можем назвать другом? - Давайте пополним наши знания на эту тему, для этого возьмите карандаши и, читая текст «Кто такой друг?» (Приложение 1), отмечайте информацию: - с которой вы согласны, знаком +; - с которой не согласны, знаком -; - новую для вас информацию, знаком !; - о которой хотелось бы узнать побольше, знаком ?
Обсуждение текста. Что нового узнали? С чем не согласны? О чём хотите побольше узнать? - Какие качества вы цените в друзьях? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите «Лист качеств человека» и во втором столбике отметьте качества, которыми должен обладать друг.
Какие качества вы отметили? Обоснуйте свой выбор.
Физминутка. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои Ты им улыбку подари. Слева друг и справа друг А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья За работу нам пора!
- Какие ещё качества в друзьях вы цените? - Вы цените своих друзей? - Согласитесь, приятно видеть, когда на лицах друзей сияет улыбка. Что мы можем для этого сделать?
- А давайте посмотрим, как вы, в предложенной вам ситуации, сможете подарить улыбку другу. Для этого мы разделимся на группы, каждая группа получит задание (Приложение 3), а после мы выслушаем ваши решения. Но прежде, вспомните правила работы в группе. Приступаем к работе.
Попрошу представителей от группы представить итог совместной работы.
- Легко быть другом? - Вы дружно трудились, я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик, напишите на нём своё имя. Бросьте шарики, а я их все перемешаю. Попробуйте отыскать свой шар.
- Я вижу, что на это потребуется слишком много времени. Кто может предложить своё более рациональное решение? (если дети решение не нашли, то учитель предлагает взять ближайший шарик и отдать его тому, чьё имя написано на шарике. - Какой вывод мы можем сделать?
-Воздушные шарики - как счастье. Никто не найдет его, если ищет его только для себя. Зато, если все заботятся друг о друге, можно найти его гораздо быстрее. - Дарите улыбки своим друзьям. |
Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Самостоятельно находят информацию в тексте.
Делятся своими открытиями.
Заполняют листы.
Дети зачитывают свои ответы, обосновывая свой выбор.
Дети выполняют физминутку.
Рассуждают, высказывают свои мнения, дополняют ответы друг друга.
Дети делятся на группы. Озвучивают правила работы в группе.
Анализируют информацию,производят оценку ответов одноклассников, вносят необходимые дополнения.
Дети пишут свои имена. Пытаются отыскать свой шарик.
Дети предлагают свои решения.
Дети делают вывод.
|
Заключитель ная часть 4. Итог Задача: обобщить пройденный материал
Рефлексия Задача: оценить результаты работы |
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли этой цели? (узнали, что значит подарить улыбку другу)
Закончите одно из высказываний: Сегодня я узнал … Я понял, что … Мне захотелось …
- Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания! |
Анализируют классный час с точки зрения целеполага ния, отвечая на вопрос, достигнута ли цель классного часа.
Осуществля ют рефлексию.
|
Приложение 1
Кто такой друг?
С самого детства человека окружает множество сверстников. В детском саду, школе, на улице, потом в институте и на работе. Среди них есть те, с которыми можно просто поболтать, обсудить общие интересы. Но помимо этого человеку нужен тот, кто будет вместе с ним идти по жизни.
Такой человек называется другом. Это не тот, кто будет вместе только радоваться, веселиться и проводить время. Это тот, кто в трудную минуту не бросит, а поможет всем, чем может. Друг будет искренне переживать и так же радоваться. Он никогда не будет действовать из корыстных побуждений, а делать всё, от себя зависящее от чистого сердца.
Друг может указать и на ошибки, если ты поступил неправильно. Друзья должны уметь признавать свои ошибки и прощать. Если у тебя есть надежный друг, то ты никогда не будешь одинок. Важно ценить дружбу и быть самому хорошим другом.
Приложение 2 «Лист качеств человека»
Качества личности |
Качества друга |
Доброжелательность |
|
Чуткость |
|
Доверие |
|
Непонимание |
|
Пренебрежение |
|
Доброта |
|
Верность |
|
Агрессивность |
|
Вспыльчивость |
|
Отзывчивость |
|
Ревность |
|
Приложение 3 «Задание для групп»
Ты идёшь в магазин, чтобы купить хлеб, а на оставшиеся деньги шоколадное мороженое. Мама дала тебе 100 рублей. По дороге ты встретил друга, он решил составить тебе компанию.
Название хлебобулочных изделий |
Цена |
Чёрный хлеб |
45 рублей |
Батон |
30 рублей |
Белый хлеб |
48 рублей |
Название мороженого |
Цена |
Шоколадное мороженое |
35 рублей |
Ванильное мороженое |
30 рублей |
Молочное мороженое |
25 рублей |
К сожалению, у твоего друга нет денег. Как ты поступишь?
© 2023, Гурко Ирина Николаевна 96