СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я мама. Уже 12 лет. Мой ребенок не учится в моей школе, чему я рада. Но я без содрогания не могу слушать, как у нее проходят уроки литературы. В 6! классе они могут вслух на уроке читать полностью произведение. Мне очень интресно - не жалко учителю время на это тратить. Вернее, я даже понимаю, что именно для этого они и читают - чтобы время потратить. А еще один способ преподавания - включить фильм. Таким образом и складывается негативное отношение к чтению и к литературе в целом. Литературу ученики всегда считают скучным, неинтересным и ненужным предметом. Часто в тетрадях по литературе с 5 по 8 класс можно встретить лишь краткие записи биографи. А некоторые ученики, которые приходят ко мне из других школ вообще удивляются, что у нас есть тетради по литературе! МНе всегда так обидно, когда я слышу, что в предмете литература нет ничего интересного. Хотя, по моему твердому убеждению, литература - один из самых важных предметов в школе. Лишь на нем ребенок учится выражать СВОИ мысли. Те, что родились у него в голове, а не вложены учебником или учителем. После прочтения произведения всегда есть мысли, только никто никогда этими мыслями ребенка не интересуется. Все хотят высказать свои. Ребенка нужно научить любить высказывать свои мысли. Ему нужно привить понимание, что его мысли значимы, что его хотят услышать. Когда приходят пятиклашки, то они еще хотят высказаться, у них есть желание говорить. Да, в большинстве своем, они говорят глупости, но эти глупости всегда можно направить, вывести в нужное русло. Поэтому очень важно начинать любой урок с фразы : "Вам понравилось то, что вы читали? Что именно вам понравилось? А что не понравилось? Что показалось странным, непонятным?" Всегда нужно находить обратную связь с учеником. И мои ученики всегда пишут обратную связь в тетрадях, начиная с 5 класса. Да, в пятом классе это обычно два предложения, но к восьмому классу эти два предложения вырастают в страницу. И они не боятся потом написать что-то не так. И не задают вопрос :"А сколько нужно написать?" Потому что знают ответ : "Я не измеряю линейкой текст, главное- выразить СВОИ мысли." Какие есть.
© 2019, косолапова Наталья Сергеевна 212