СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры.В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование: маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно­сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает об­разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево-вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

- Кар! – Грозят указательным пальчи­ком левой руки,

Она сказала громко, — правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер­шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За­крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах. Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Подвижная игра «Утки»

Цели. Координация речи с движением. Совершенствова­ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска­лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под­ражательности, творческого воображения.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле­дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж­дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями.

Подвижная игра "Собачка и воробьи".

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить

имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок — "собачка", все остальные —- "воробьи".

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют: "Чив! Чив! Чив!"

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик!"

Чик-чирик!

Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла.

"Воробьи" разлетаются.

Игра проводится 2—3 раза.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в

дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все

оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя

различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все

должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти

слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко

осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к

себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и

подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают

новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая

забрала себе большее число играющих.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка»

засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются,

клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают

за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель

подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра (русская народная) «Зимующие и

перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о

поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В

середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в

шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к

снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Подвижная игра (русская народная) «Пчелки и

ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в

своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Подвижная игра «Птицы в гнёзда летят».

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры. Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и

животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в

гнёзда летят), бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц -

стоят на месте:

Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи

в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят.

01.02.2021 17:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП